Странствие Геннадий Гусев «Закон свободы… или диктатура науки! <...> Что же стало с мечтой о счастье после ее прямого столкновения с новой жестокой формой эксплуатации? <...> Английская революция в середине XVII века на какое-то время вызвала оживление мечты о царстве Разума, породила массу иллюзий о возможности очищения человечества от скверны феодальных, а заодно и буржуазных порядков, иллюзий некоего возвращения человека к самому себе как «сыну божьему». <...> Она воспользовалась языком, страстями и иллюзиями, заимствованными из Ветхого завета. <...> Поэтическим пророком этой революции, ее «трубным гласом» стал Джон Мильтон (1608–1674 гг.) яркий представитель гуманизма на излете Возрождения, на переломе к Новому времени. <...> Великие идеи, словно свет погасшей звезды, продолжают подчас долго жить в иных исторических условиях — до той поры, пока общество не выработает принципиально новые, соответствующие произошедшему социально-экономическому перевороту идеи. <...> «Люди от природы рождаются свободными, неся в себе образ и подобие самого бога» — эти слова Мильтона почти текстуально совпадают с заявлениями Мирандолы или Джордано Бруно. <...> Теперь, в условиях подъема буржуазной революции генеральная идея гуманизма работает в пользу Общероссийский молодёжный журнал В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты и ее сложном пути среди людей до наших дней. <...> Величавая поэтическая трилогия Мильтона масштабом, звонкозвучием, монументальностью напоминает Дантову «Божественную комедию». <...> «Потерянный рай» — подробконцепции народовластия и политического равенства, становится идеей тираноборческой. <...> В годы революции муза Мильтона молчала, зато гневно рокотал набат его свободолюбивой публицистики. <...> Но вот в 1660 году вернулись к власти Стюарты, втоптавшие в грязь ростки народных надежд. <...> Чудом спасенный от гибели, гонимый, неотвратимо <...>