Начало в № 12/2007 «кэ» Образование создаёт позитивные экстерналии, то есть даёт выгоды не только владельцам человеческого капитала, но и всем окружающим их людям, в том числе предпринимателям. <...> Д ействительно, если рассматривать условия в России, то заработная плата здесь составляет менее половины всех доходов населения регионов, а уровень заработной платы в регионах не обнаруживает статистически значимой связи с уровнем образования занятых в их экономике. <...> Следовательно, статистически значимую положительную связь уровня доходов занятых со средним уровнем их образования можно объяснить только наличием существенной положительной связи уровня образования и прочих доходов: доходов предпринимателей, от собственности и пр. (включая скрытую заработную плату). <...> 2, где представлены результаты расчета аналогичного уравнения регрессии, в котором переменная, характеризующая уровень накопления человеческого капитала в регионе представлена не показателем «средний уровень образования» занятых в экономике региона, а показателем «доля занятых с высшим образованием» в общем числе занятых в экономике региона. <...> Коэффициенты детерминации всех уравнений регрессии 2 R довольно высоки и стабильны во времени, они колеблются по годам в пределах от 0,72 до 0,75, то есть вариация переменных уравКорицкий А. <...> В. канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория» Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск интеллектуальный капитал 71 социальной нормы отдачи образования Таблица 2 Результаты расчёта регрессионного уравнения по формуле (4) на основе статистических данных по регионам России за 2000-2005 гг. (уровень доходов 1 занятого - доля занятых с высшим образованием) Показатели регрессии Константа а Станд. ошибка Коэф. <...> Числа в скобках означают стандартную ошибку оценки. нений объясняет свыше 72% вариации доходов одного занятого в экономике регионов России. <...> Коэффициенты γ , характеризующие <...>