по волнам наших знаний математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды Важное место в системе принципов инфоком-менеджмента [1; 7; 8] занимают когнитивные аспекты и вопросы эффективного применения ресурса «знание» как приоритетного в комплексе используемых фирмой интеллектуальных (нематериальных) активов. <...> В отличие от публикаций других авторов по «управлению знаниями» данный ресурс мы рассматриваем применительно к условиям инфокомной среды [2]. <...> Н.Э. Баумана 56 настоящее время в зарождающейся «новой экономике» ресурсы знаний имеют ведущее значение, так как, вопервых, при передаче в ходе коммуникаций их ценность в месте отправления не исчезает и, во-вторых, для создания новых продуктов, товаров, работ, услуг они могут применяться многократно. <...> При этом, «информация» по отношению к ресурсам «данные» и «знания» рассматривается нами как итог производимой человеком систематизации данных в результате восприятия сигналов и сообщений среды для формирования знаний. <...> Это происходит в ходе интерпретации человеком релевантной (существенно необходимой) информации в знания, которыми человек руководствуется в своей жизнедеятельности для принятия решений. <...> Учет известных когнитивных механизмов позволяет считать, что информация – своеобразный ресурс для формирования знания, и любой сотрудник фирмы – носитель этого самого ценного ресурса. <...> На данной основе формируются, соответственно, следующие ресурсы: «знания группы» – «знания подразделения» – «знания фирмы» – «знания объединения фирм». <...> В креативная экономика, 2007, № 8 При этом инфокомная среда (ИКС) рассматривается нами как некоторое «артефактное бытие», хотя и виртуальное, но созданное человеком для реальных дел. <...> В такой среде циркулируют знания, идеи, концепции и другие виды комплексов интеллектуальных ресурсов (КИР), которые люди используют в ходе коммуникационных телевзаимодействий. <...> Эффективность <...>