дуэль на… головах компетенции как один из источников конкурентных преимуществ Окончание. <...> Начало в № 7/2007 «кэ» Если не пытаться постоянно искать и находить новые направления развития, то использование имеющихся в настоящее время у фирмы конкурентных преимуществ в будущем может не принести тех результатов, на которые она изначально рассчитывала. <...> Несмотря на то, что инновации являются дорогостоящими и не всегда надежными экономическими продуктами, именно в них заложен основной потенциал для предпринимательского успеха. <...> Поэтому, если результаты от инноваций не ясны, надо попытаться управлять процессом поиска стратегических решений, основанных на инновациях. <...> М.В. Ломоносова 30 нновации тесно связаны с дифференциацией, поэтому легко копируемые стратегии уменьшают разницу между конкурентами для потребителей и использование схожих стратегий дает всем участникам рынка краткосрочное преимущество [1]. <...> Многие традиционные средства стратегического планирования неэффективны в использовании, когда речь заходит о долгосрочном удержании исключительных позиций. <...> В связи с этим компания должна быть нацелена на интуитивный поиск уникальной комбинации ресурсов и чем менее определенным будет механизм функционирования созданных компетенций, тем дольше они будут защищены от копирования. <...> Как было отмечено выше, любые несоответствия должны стимулировать поиск новых перспектив. <...> Уменьшение дельты между целями и результатами информирует об улучшении компетенИ креативная экономика, 2007, № 8 ции, а также о том, что её необходимо продолжать поддерживать и развивать. <...> Таким способом компания может управлять процессом создания компетенций. <...> Но, даже управляя этим процессом, компания не всегда получает сверхприбыль, тем более что только после того, как компетенции были созданы можно в полной мере осознать их полезность. <...> Поэтому необходимо понимать о каком из трех типов компетенций идет речь. <...> Скрытые компетенции <...>