Татьяна Короткова Елена Тупысева: «Мы работаем с настоящим, чтобы оно стало историей» Художественный руководитель театра «Балет Москва» Елена Тупысева — о применимости американской антикризисной театральной схемы в России и о том, можно ли спасти театр-банкрот Кеннеди-центр на протяжении ряда лет практикует обучение антикризисных театральных менеджеров. <...> «Балет Москва» несколько лет находился в состоянии вялотекущей депрессии, но в прошлом сезоне вдруг сделал решительный рывок вперед. <...> — ЕлЕна, для начала дЕйствЕнЕн Д ли чудо-мЕтод знамЕнитого антикризисного тЕатрального мЕнЕджЕра майкла кайзЕра в российских рЕалиях? <...> — Кеннеди-центр объединяет музей и три театральные площадки, на которых проводятся показы собственных проектов, фестивали, гастроли. <...> Его директор Майкл Кайзер имеет большой опыт выведения из кризиса различных учреждений культуры. <...> Проблемы у театров есть не только в Америке или России. <...> Мне было особенно интересно, ведь первый театр, «реанимированный» усилиями Майкла, Театр балета г. Канзаса, затем — находящийся на грани закрытия Американский театр балета (ABT). <...> Метод Кайзера универсален и действенен в любых условиях. — что имЕнно даЕт новый виток в развитии? <...> — Первое — нужно произвести общий анализ ситуации, от состояния финансов до контекста, в котором существует организация. <...> «Балет Москва» находится в городемногомиллионнике — это первое, и в европейском пространстве — это второе. <...> Балет и танец тем хороши, что могут легко интегрироваться в международное сообщество, поскольку текст, если и присутствует, то вторичен. <...> Ни один российский танцевальный театр не может игнорировать развитие балетного и танцевального искусства в Европе, Америке и даже в Азии. <...> Это дает возможность точнее обозначить собственную миссию и ответить на три важных вопроса: что мы делаем, для кого и где. — выдЕлиться из большого количЕства балЕтных и танцЕвальных 46 НАША МОЛОДЁЖЬ № 6(72), 16–31 марта 2014 <...>