Толмачева Наталья Александровна аспирантка, кафедра политической экономии, экономический факультет, МГУ им. <...> М.В. Ломоносова, менеджер по работе с ключевыми клиентами, ООО «Ригли» tolmacheva_n@mail.ru стратегии успешности теоретические исследования деятельности торговых тнк транснациональных розничных сетевых компаний Аннотация В статье рассматриваются основные направления теоретических исследований транснациональных корпораций на рынке розничной торговли. <...> Особое внимание уделено финансовым показателям, которые используют розничные компании для оценки эффективности своей деятельности. <...> Ключевые слова: транснациональные корпорации, розничная торговля, технологическое развитие ранснациональные корпорации (ТНК) являются предметом многочисленных исследований, и большая часть таких исследований описывает деятельность ТНК в сфере производства, уделяя мало внимания деятельности ТНК в отрасли розничной торговли. <...> Основная черта розничного рынка, привлекающая наибольшее внимание исследователей – появление доминирующих фирм и факторы, позволяющие этим фирмам удержать лидерство. <...> Спилбера [1], показывает, что фирма может занять доминирующее положение на рынке, если будет инвестировать в технологии, снижающие операционные затраты и проводить политику жесткой ценовой конкуренции. <...> Авторы разра142 ботали модель конкуренции, в которой фирма выбирает уровень цен и инвестиций, необходимых для того, чтобы снизить затраты. <...> [2] приходит к выводу, что инвестиции в информационные технологии позволяют снизить запасы и увеличить частоту доставки, что приводит к укрупнению магазина. <...> В работе описано влияние технологий, таких как штрих-код и системы управления товарными запасами, на организацию торговли. <...> Используя штрих-коды, магазин может отслеживать запасы в режиме реального времени, а системы электронного обмена данными (EDI) связывают компьютеры розничной компании с комроссийское предпринимательство <...>