Анатолий Уралов социолог Скоро останемся без извилин Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, на которые народ не особенно обратил внимание. <...> Их результаты таковы, что, как минимум, двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. <...> По данным опросам 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! <...> Д анные ВЦИОМ говорят о том, что мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет. <...> И если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. <...> И мы получим страну, которой будет легко править. <...> Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить. <...> Традиция устного сказа постепенно угасла, а теперь угасает и традиция чтения. <...> Возьмите какнибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. <...> Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. <...> А ведь умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. <...> А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. <...> Он построен лишь на знании или незнании фактов. <...> Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. <...> Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское Общероссийский молодёжный журнал море, география Земли была другой. <...> И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. <...> Чтобы решить её, как раз и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно. <...> Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. <...> Ведь вопрос развития культуры — это вопрос будущего страны. <...> И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции <...>