проблемы действующего законодательства о госзакупках Аннотация Ворошилов Владимир Павлович канд. техн. наук, доцент, директор регионального центра Сибирского государственного технологического университета (СибГТУ), г. Красноярск Voroshilov@sibstu.kts.ru Малков Андрей Владимирович финансовый консультант, ООО УК «АльфаКапитал» malkov.andrey@nm.ru Орлов Геннадий Иванович канд. техн. наук, доцент, региональный центр СибГТУ , г. Красноярск Orlovgi@mail.ru 24 Рассматривая эффективность расходования государственных средств, авторы дают рекомендации по совершенствованию системы государственного регулирования госзакупок в России. <...> Ключевые слова: бюджетные средства, эффективность госзакупок, реформирование законодательства, государственные и муниципальные закупки В 2011 г. Минэкономики России начало масштабную реформу закупочного законодательства, состоящую из двух главных элементов. <...> Первый элемент – это вступивший в силу с 1 января 2012 г. Закон о закупках госсектора – госкорпораций, компаний с государственным участием, естественных монополий и предприятий ЖКХ № 223-ФЗ1. <...> Это закон направлен на стимулирование конкуренции, он позволит снизить издержки при реализации крупных проектов, открывает доступ к заказу государственного сектора новым поставщикам, в том числе, и малому бизнесу. <...> Второй элемент – разрабатываемый законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (далее – Закон о федеральной контрактной системе), призванный заменить действующий закон о размещении госу1 Речь идет о Федеральном законе от 18.07.2011 № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». <...> И здесь в настоящий момент возникли определенные трудности: уже в течение более 1,5 лет идут жаркие дискуссии о содержании этого законопроекта. <...> На наш взгляд, необходимо как можно быстрее доработать и принять Закон о федеральной контрактной системе. <...> Недостатки действующего Закона о госзакупках <...>