стратегии международного предпринимательства в глобальном мире Аннотация Учет особенностей глобализации экономики при реализации предпринимательской деятельности – важный стратегический шаг на пути успешного международно-ориентированного бизнеса. <...> В статье рассматриваются вопросы выбора стратегий развития предпринимательства в условиях глобализации с оценкой отдельных решений при создании предпринимателями международных компаний. <...> Ключевые слова: предпринимательство, стратегия предпринимательства, глобализация, международный бизнес Т ермин «глобализация», недавно закрепившийся в экономических словарях, не привнес ничего нового в суть развития бизнеса: желание открывать новые земли и новые рынки присутствовало еще у древних цивилизаций. <...> Наиболее активно процессы глобализации начали развиваться в конце XIX века, когда международная торговля перестала ограничиваться только оборотом товаров и получили развитие новые виды международных взаимоотношений, такие, как развитие иностранных инвестиций в виде капитала и трудовых ресурсов. <...> Значительные пики процессов глобализации отмечены после окончания Второй мировой войны, когда размытые географические и торговые границы в разрушенной Европе позволили придать новый стимул для развития международной торговли. <...> В 80-е гг. прошлого столетия предпринимательская деятельность активизировалась благодаря экономическим реформам в развивающихся странах и процессам интеграции стран ЕС. <...> Несмотря на то что в условиях глобализации общемировой рынок играет по единым правилам, осоЗавьялов Дмитрий Вадимович канд. экон. наук, ст. преподаватель, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, г. Москва zavyalov.dv@rea.ru мировая экономика/стратегический менеджмент 17 бенности локальных рынков при этом только усилились. <...> В этой связи международным компаниям и предпринимателям нельзя недооценивать различия между национальными рынками и игнорировать <...>