cоциально-экономические аспекты оценки качества торгового обслуживания Аннотация Как оценить качество обслуживания покупателей торговым предприятием? <...> В статье рассматриваются вопросы выбора соответствующих показателей, главным из которых является степень удовлетворенности покупателей. <...> По влиянию на результативность торгового процесса выделены четыре группы показателей качества обслуживания и раскрыто их содержание. <...> Ключевые слова: качество торгового обслуживания, эффективность торговли, полнота удовлетворения потребностей населения, эконо мические показатели, комплексная оценка качества торгового обслуживания О пределение показателей и критериев оценки качества торгового обслуживания является важной научной проблемой, имеющей практическую значимость. <...> Решение поставленной задачи предполагает выбор номенклатуры показателей качества, обоснование для них единиц измерения и разработку методики количественной оценки их фактического значения. <...> Для оценки качества торгового обслуживания необходимо установить исходную основу сравнительного определения качества в виде базовых значений показателей. <...> В опубликованных научных и методических разработках имеются попытки с разных позиций определить набор показателей культуры, качества обслуживания и эффективности торговли. <...> При этом в большинстве случаев отсутствует четкое теоретическое Лексакова Ольга Викторовна аспирантка кафедры отраслевых экономик, Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск olga.leksakowa@ yandex.ru 131 торговля обоснование употребляемых терминов и методологических позиций авторов. <...> Социальный аспект оценки качества торгового обслуживания кты оценки ания все попытки оценить качество торгового обслуживания обычно сводятся к определению затрат времени покупателями на приобретение товаров 132 российское предпринимательство, № 23 (221) /декабрь 2012 Все попытки оценить качество торгового обслуживания <...>