интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм Аннотация Интеграция маркетинговых коммуникаций позволяет получить синергетический эффект, при котором согласованное использование различных коммуникационных инструментов позволяет добиться более высокого конечного результата. <...> Элементы коммуникационного комплекса в рамках общей маркетинговой программы предприятия должны быть направлены на одновременное достижение поставленных целей. <...> Ключевые слова: интегрированные маркетинговые коммуникации, синергичный эффект, коммуникационный комплекс фирмы, коммуникационный запас Архипов Анатолий Евгеньевич канд. экон. наук, доцент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности Archi-197@mail.ru Севрюков Иван Юрьевич ассистент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности tvan.sewruikov@ gmail.com Новосибирский государственный университет экономики и управления 46 настоящее время все больше зарубежных и российских компаний пытаются применять интегрированный подход к формированию и реализации маркетинговых коммуникаций. <...> Цель интеграции заключается в обеспечении четкости, последовательности и повышения эффективности воздействия коммуникационных программ на основе релевантной интеграции всех отдельных коммуникационных сообщений. <...> В При этом маркетинговые коммуникации интегрируют в себе все средства и весь инструментарий – от рекламы до сервисного обслуживания потребителей и позволяют адресовать контактным аудиториям согласованные, аргументированные коммуникационные сообщения, которые способствуют достижению поставленных целей компании. <...> Маркетинговые коммуникации и лояльность потребителей Каждый из инструментов в рамках комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций имеет свои цели и задачи в отношении целевой аудитории, свои достоинства и недостатки при российское предпринимательство, № 23 (221) / декабрь 2012 решении определенных маркетинговых <...>