УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Изложены основы факторов устойчивого развития, принципы формирования экологического мировоззрения и роль экологической культуры в развитии современного общества. <...> В 2009 году закончился пятилетний период декады 2005-2014 гг., обозначенный ООН как десятилетие развития образования в интересах устойчивого развития. <...> Концепция устойчивого развития была разработана по инициативе ООН с целью предотвращения опасных перекосов в развитии всего мирового сообщества, а не отдельных стран. <...> С сожалением можно конста тировать, что у нас в стране концепция устойчивого развития была воспринята чисто формально, незаинтересованно и без глубокого понимания [1]. <...> Самым ярким примером подобной незаинтересованности является состояние экологического образования и просвещения в России в интересах устойчивого развития. <...> В данном случае подразумевается не профессиональное (узкоспециализированное), а общеэкологическое образование и просвещение всех слоев населения, включая дошкольников, школьников, студентов, специалистов и других социальных слоев современного общества. <...> Многие люди должны начать видеть, только тогда это видение будет целостным и совершенным, мы должны четко осознать тот А.Т. Зверев*, д.г.-м.н., профессор, заведующий кафедрой природопользования и географии Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) факт, что человечество избежит самоуничтожения только в том случае, если оно будет стремиться к выживанию и удовлетворению своих потребностей, не ставя под угрозу способность будущих поколений выживать и удовлетворять их собственные потребности. <...> Стратегия устойчивого развития не может быть определена на основе только традиционных представлений и ценностей. <...> Технический прогресс совсем необязательно ведет к глобальной катастрофе. <...> Кризис наступает только в том случае, если рост привел к выходу за пределы <...>