Афанасиади Козмас Георгиевич ассистент, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, г. Москва union@rea.ru нетнографические технологии в предпринимательском вузе Аннотация В статье рассматриваются актуальные вопросы применения современных технологий для развития инновационных форм образовательной и научной деятельности в вузе и трансформации роли технологий в деятельности учебных заведений. <...> Ключевые слова: образование, информационные технологии, социальные сети Р азвитие информационных технологий и средств коммуникации разрушило структурные границы прежнего общества и превратило его в глобальную паутину различных сетей. <...> Этот процесс потребовал более тесных связей учебных заведений с реальными процессами в экономике. <...> Постепенный сдвиг экономики от ориентации на производителя к ориентации на потребителя потребовал от вузов учета меняющихся потребностей рынка, приоритета так называемых рыночных ценностей. <...> Вузовское финансирование теперь складывается из нескольких каналов: государство от безвозмездных грантов вузам перешло к финансированию образования через систему кредитов, одновременно требуя от вузов расширения и изменения предоставляемых услуг при 208 минимизации издержек. <...> Чтобы приспособиться к происходящим изменениям, удовлетворять образовательные потребности все возрастающих и изменяющихся групп студентов и слушателей, выполнять социально значимые функции, вузы должны превращаться в предпринимательские организации. <...> По определению Говарда Стивенсона [12], предпринимательство – это поиски возможностей за пределами контролируемых на данный момент ресурсов. <...> Данное определение позволяет выделить такие характеристики предпринимательства как изобретательность, настойчивость в достижении целей, способность видеть возможности, готовность рисковать, быстрая реакция на изменения в окружающей среде. <...> Предпринимательские организации не завязаны на размер <...>