Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №15 2013

СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев Геннадий
Страниц3
ID534802
АннотацияВ далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. Читайте начало в №№ 4, 6–14 за 2013 год
Гусев, Г. СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ / Г. Гусев // Наша молодежь .— 2013 .— №15 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/534802 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геннадий Гусев Странствие великой мечты В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Читайте начало в №№ 4, 6–14 за 2013 год Назад — и в будущее Ч ерез несколько лет после смерти Платона наступает новый период античности — эпоха крупных (начиная с Александра Македонского) империй, географических открытий, подъема науки, взаимодействия культур Греции и Востока. <...> О нем, не боясь ошибиться, можно сказать словами великого русского поэта: «Какая смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний! <...> ». В сфере искусства оно породило тенденцию к пышности и масштабности, привело к своеобразной мании величия в архитектуре и скульптуре. <...> На пороге этой эпохи могучим «геркулесовым столбом» возвышается величественная фигура АРИСТОТЕЛЯ (384—322 гг. до н.э.) — непосредственного ученика, а впоследствии блестящего критика учения Платона, подлинного энциклопедиста древности. <...> Все время на вершинах — и мысли, и власти. <...> Необъятные познания позволили Аристотелю в одиночку систематизировать все сколько-нибудь Общероссийский молодёжный журнал ценные тогдашние сведения о природе и человеке. <...> Аристотель рой много места было отведено и человеку, и страстям, и мечте. <...> У Аристотеля в отличие от Платона все свободные граждане обладают частной собственностью, все — эгоисты, и потому естественно, что государство не налагает на них тяжкие вериги ограничений и предписаний в частной, личной жизни. <...> Есть сходство во всем этом с будущей (из XVIII века нашей эры) теорией «разумного эгоизма», выработанной идеологами восходящей буржуазии. <...> Аристотель принадлежит другому миру, и его эгоизм из другого теста. <...> Он выдвигает на первый план как главный элемент личного (а значит, и общества в целом) счастья досуг граждан, свободное время для совершенствования ра зума, души и тела. <...> Разумеется, речь идет только о свободных <...>