Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Будь здоров! - 100 страниц о самом главном  / №9 2014

Екатерина Баркова: муза в розовом (50,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID534712
Аннотация«Опьянение творческим подъемом, новизна, напряженность, борьба, вызов, – писал о Серебряном веке философ Николай Бердяев. – В эти годы России было послано много даров». Один из таких даров – творчество Александра Осмеркина, живописца, графика, театрального художника, преподавателя. В 1920-е годы его музой и постоянной моделью была первая жена – Екатерина Баркова
Екатерина Баркова: муза в розовом // Будь здоров! - 100 страниц о самом главном .— 2014 .— №9 .— С. 92-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/534712 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Портрет жены художника «Опьянение творческим подъемом, новизна, напряженность, борьба, вызов, – писал о Серебряном веке философ Николай Бердяев. <...> Один из таких даров – творчество Александра Осмеркина, живописца, графика, театрального художника, преподавателя. <...> В 1920е годы его музой и постоянной моделью была первая жена – Екатерина Баркова В своих воспоминаниях об Ос меркине художник Александр Дейнека писал: «Его живопись так похожа на автора. <...> Рассеян ный мягкий лирик, любитель по эзии, человек абсолютного жи вописного слуха, артист, лишен ный какого бы то ни было деля чества, самозабвенно влюблен ный в искусство, для которого оно было чемто неизмеримо большим, чем любые практичес кие соображения, вопросы тщеславия, он прошел среди нас ДонКихотом в искусстве, многое ему казалось лучше, чем было на самом деле, на многое он смотрел с возвышенным вос торгом». <...> Александр Осмеркин родил ся в 1892 году в Елисаветграде Херсонской губернии. <...> Возмож но, впитанный с детства коло рит южной природы подготовил его интерес к поиску вырази тельных цветовых решений. <...> Бо гатую пищу для этого он полу чил, окунувшись в среду худож 91 БЗ! <...> №9 Екатерина Баркова: о м у з а в р о з о в м Александр Осмеркин. <...> По словам самого Осмеркина, поворотом в его творческой судьбе стало знакомство с работами худож ников «Бубнового валета»: «Благодаря этой живописи как то сразу и сильно сократилось расстояние, отделявшее меня от освоения цвета». <...> Любовь к театру сохра нилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. <...> Осмер кин поступил в Киевское художес твенное училище, но, не найдя там перспективы развития, бросил учебу. <...> В 1913 году он поступил в студию художника И.И.Машкова в Москве и уже через год участ вовал в выставке «Бубнового валета». <...> Членов этого общества объединял поиск нового языка в живописи. <...> Вместе со всеми «бубновалетцами» Осмеркин отдал дань увлечению кубиз мом, фовизмом, импрессио <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ