Наталия Львова Призраки ещё в России О новом проекте в сфере межнациональных отношений. <...> Часть вторая С оздание Совета, призванного совершенствовать государственную политику в области межнациональных отношений, по логике вещей обязывает к анализу ряда вопросов. <...> Прежде всего, к изучению предшествующего опыта, его концептуальных основ, идеологической матрицы, а также проблем репрезентативности руководителей национально-культурных автономий, включенных в состав Совета, то есть, какие этнические интересы, в каких регионах и каких ракурсах они представляют, какое количество соотечественников представляют нынешние национально-культурные автономии (НКА). <...> Ведь теоретически зарегистрировать этническую организацию может одна-единственная большая семья, неправомерно выступающая от имени целого народа. <...> Известно также, что, несмотря на огромное количество различных «советов», «комиссий», «рабочих групп», особого улучшения «межнациональных» отношений у нас не наблюдается. <...> Современная национальная политика РФ исключает фактическое равенство этносов, хотя пытается декларировать эту мнимую величину в псевдодемократическом духе. <...> Этническое неравенство в структуре государства объективно является фактором социальной дестабилизации. <...> Субъектом и объектом этнокультурной политики должны быть не мифологизированные этнические группы, а отдельные индивиды. <...> Соответственно целью такой политики должно быть не государственное покровительство (в том числе материальная поддержка) в отношении отдельных этнокультурных ассоциаций, а обеспечение равенства прав индивидов на свободу выбора форм этнической самоидентификации. <...> Намеренный разрыв реальной жизни с теоретическими представлениями «национальной» политики, закрепленными в проекте концепции, представляет очевидную опасность. <...> Одновременно внушается мысль о том, что будто бы главным условием межэтнического мира является утрата национальной <...>