Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №11 2013

К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНовиков Игорь Александрович
Страниц10
ID534400
АннотацияВ последние 20 лет во всем мире значительная часть малых и средних предприятий прошла через процесс интернационализации, хотя в России этот феномен еще только зарождается. Большинство классических теорий международного бизнеса были созданы для объяснения интернационализации крупных ТНК и лишь отчасти применимы к малому бизнесу. В данной статье проводится анализ применимости существующих теорий в этой области к процессу интернационализации малых и средних предприятий
Новиков, И.А. К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ / И.А. Новиков // Российское предпринимательство .— 2013 .— №11 .— С. 1-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/534400 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к вопросу о теоретическом обосновании интернационализации малых и средних предприятий Аннотация В последние 20 лет во всем мире значительная часть малых и средних предприятий прошла через процесс интернационализации, хотя в России этот феномен еще только зарождается. <...> Большинство классических теорий международного бизнеса были созданы для объяснения интернационализации крупных ТНК и лишь отчасти применимы к малому бизнесу. <...> В данной статье проводится анализ применимости существующих теорий в этой области к процессу интернационализации малых и средних предприятий. <...> Ключевые слова: интернационализация, международное предпринимательство, международный бизнес, теории интернационализации, экспорт К Новиков Игорь Александрович ассистент кафедры мировой экономики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток igor-novikoff@yandex.ru 4 онкуренция на международных рынках традиционно считалась прерогативой крупных компаний, в то время как малому и среднему бизнесу отводилась роль игрока на местных и региональных рынках. <...> Неопределенность и требовательность к ресурсам компании, присущая международному рынку, была сдерживающим фактором на пути интернационализации малых и средних предприятий (МСП). <...> В этих условиях традиционные теории интернационализации сосредотачивались главным образом на крупных ТНК и были менее применимы к МСП. <...> Тем не менее, в последние 20 лет стремительное развитие информационных технологий, либерализация международной торговли, а также снижение административных барьеров и другие факторы, такие как узость внутреннего рынка или укороченный жизненный цикл продукта, способствовали активному выходу малого и среднего бизнеса на внешние рынки. <...> На этом фоне возникла необходимость в теоретической поддержке этого процесса, ведь, как оказалось, интернационализароссийское предпринимательство, № 11 (233) / июнь 2013 ция МСП происходит по иным закономерностям, и многие теории <...>