Трофимов Дмитрий Викторович аспирант кафедры денег, кредита и ценных бумаг, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, г. Москва trofimov@mail.com продажа услуг малыми и средними банками особенности управления продажами розничных банковских услуг в малых и средних банках в рф как в самоорганизующихся системах Аннотация В статье проводится анализ особенностей управления продажами розничных банковских услуг в малых и средних банках России как в самоорганизующихся системах в современных условиях. <...> Рассматриваются теоретические и практические аспекты взаимодействия малых и средних банков с внешней средой. <...> Сделан вывод о том, что системы управления продажами розничных банковских услуг в малых и средних банках России проходят интенсивный процесс эволюции в тесном взаимодействии с внешней средой, демонстрируя соответствие общемировым тенденциям, высокую технологичность и эффективность. <...> Обозначены и обоснованы основные особенности управления продажами розничных банковских услуг в малых и средних банках России. <...> Ключевые слова: розничные банковские услуги, управление продажами, дистрибуция розничных банковских услуг, интернет-бэнкинг У государственных банков в настоящее время сформирована своя устойчивая внешняя среда – клиенты более старшей возрастной категории и сотрудники корпоративных клиентов, которым выпускаются карты и предоставляются кредиты. <...> Все эти обстоятельства существенным образом повлияли на управление продажами розничных банковских услуг в малых и средних банках. <...> При этом, как известно, в любой открытой системе процессы эволюции про48 исходят в тесном взаимодействии с внешней средой, при этом они зависят как от состояния внешней среды и самой системы, так и от происходящих в них процессов. <...> Условия для эволюции малых и средних банков (как самоорганизующихся систем на рынке розничных банковских услуг в России) очень сложные. <...> Но российское предпринимательство <...>