66 Обзор самых интересных новых книг, которые заставляют задуматься о вечном, расширяют кругозор, обогащают полезной информацией и помогают общению взрослых и детей Елена Прокофьева Майскую подборку хочется целиком посвятить книгам о Великой Отечественной войне и Великой Победе. <...> Те книги, что я прочла, совершенно замечательные сторические книги, в том числе о Великой Отечественной войне, – сейчас самые нужные для семейного чтения. <...> Исто рию в школах и институтах преподают так, что студенты и школь ники имеют весьма причудливое представление о той войне. <...> Впрочем, все книги майской подборки так или иначе имеют от ношение к истории. <...> Эта книга рассказывает историю одного советского детского дома, начиная с пешей эвакуации в первые месяцы войны и заканчивая возвращением на освобождённые террито рии. <...> Разные судьбы и разные характеры воспитанников, осиро тевшие дети, которых они подбирают по пути, и встречи с геро ическими взрослыми, военными и штатскими, которые своим примером воспитывают в детях стойкость перед лицом неимо верных трудностей… <...> В финале книги ещё не наступившая Побе да была обещана читателям как то, что непременно случится. <...> Я давала эту книгу троим знакомым школьникам в возрасте 9, 11 и 12 лет, которые согласились по участвовать в эксперименте и хотя бы начать её читать. <...> Все про чли до конца и сказали, что было очень интересно. <...> Не знаю, поняли ли они основной посыл автора: «Главное, что бы жила наша страна. <...> Но истории о самопожертво вании, верности и отваге во время той, неизвестной им войны современных детей очень впечатлили. <...> И Семейное чтение У р о к иистории Под той же обложкой изданы ещё два рассказа Шарова, напи санные уже после войны. <...> «Севка, Савка и Ромка» – о том, как после войны одинокий профессор усыновил мальчика, а потом оказалось, что у него ещё и двое братьев имеются, и добрый муже ственный человек их тоже принял в свой дом. <...> Второй рассказ – «В развалинах <...>