Митраков Алексей Владимирович адъюнкт, Российская академия естественных наук, директор Центра диагностики и консультирования «Теплый Стан», г. Москва cdik_t_stan@mail.ru модели системы оплаты труда персонала коррекционных образовательных учреждений Аннотация В статье представлен анализ текущей ситуации правового и финансовохозяйственного положения государственных бюджетных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи. <...> Раскрыты основные принципы моделирования новой системы оплаты труда. <...> Предложены варианты, которые могут применяться администрацией образовательных учреждений при выборе модели оплаты труда персонала. <...> Ключевые слова: государственные бюджетные образовательные учреждения, экономико-статистическое моделирование, новая система оплаты труда, принцип вариативного управленческого подхода роцесс моделирования экономической деятельности образовательных учреждений (центров) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – ППМС-центры), является достаточно сложным в настоящей ситуации. <...> Политическая и экономическая нестабильность, высокая степень вмешательства государства в процесс финансирования бюджетных образовательных учреждений, активное использование административных «рычагов» в решении содержательных и материальных проблем заставляют администрацию ППМСП 48 центров искать новые подходы к вопросам развития своих учреждений. <...> Вместе с тем органы управления образованием предоставили ППМСцентрам относительную «свободу» в выборе системы заработной платы, являющейся основной и самой существенной статьей расходов. <...> Отказ от системы оплаты труда, условно называемой «ученико-час», и возможность принятия индивидуальной модели заставляют директора центра искать вариативные подходы к развитию экономики своего учреждения [1–7]. <...> Переход к бюджетной форме и возможная <...>