формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив Аннотация В данной статье рассматриваются принципы формирования стратегии корпоративной социальной ответственности и ее реализации с учетом внедрения системного подхода, а также методика анализа и оценки наиболее актуальных для предприятия потребностей стейкхолдеров, приоритетная ориентация на которые позволит разработать эффективные программные мероприятия. <...> Использование данного подхода позволит предприятиям с ограниченным бюджетом запланировать и достигнуть более значимых для социальной среды результатов. <...> Ключевые слова: стратегия корпоративной социальной ответственности, стейкхолдеры, социально ответственные мероприятия, корпоративное управление Грибцова Татьяна Юрьевна аспирантка кафедры экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет San777sara@yandex.ru 90 сегодняшний день развитие рыночных отношений сопряжено с рядом экономических проблем и возрастанием уровня конкуренции между компаниями, а также увеличением роли потребителей. <...> На этом фоне предприятиям приходится искать новые способы эффективного взаимодействия с различными участниками рынка. <...> Необходимым условием долгосрочного существования российских компаний становится понимание зависимости финансовых показателей организации от качества создаваемого образа компании в глазах инвесторов, управляющих и потребителей. <...> Важнейшим конкуренН российское предпринимательство, № 8 (230) / апрель 2013 тным преимуществом организации становится формирование ее стратегии развития, ориентированной на удовлетворение социальных потребностей внешней и внутренней среды. <...> Этапы разработки и внедрения стратегии корпоративной социальной ответственности Современные требования к социальной ответственности обуславливают необходимость интегрирования социальной политики и корпоративной стратегии, рассматривая <...>