Специалисты убеждены, что повреждения стекла не могут возникнуть сами по себе, без всякой на то причины. <...> В этой статье сделана попытка классификации повреждений автомобильных стекол, для чего суммированы опыт и знания, накопленные мастерами автостекольных мастерских, техническими специалистами фирм, производящих клеящие составы, и экспертами страховых компаний. <...> Автомобильное остекление выполняется в основном из стекол двух видов: закаленного и триплексного. <...> Закаленные стекла – это боковые и в подавляющем большинстве случаев задние стекла автомобиля. <...> Триплексные (трехслойные: два тонких стекла, а между ними гибкий, вязкий и прозрачный пластик) используют для изготовления ветровых стекол. <...> В скобках стоит отметить, что остекленной иногда бывает часть автомобильной крыши, и, кроме того, масса фирм выпускает стеклянные автомобильные люки. <...> Для этих целей используют чаще всего даже не закаленное, а обычное стекло, ламинированное специальной пленкой. <...> Характер повреждения стекол крыши близок к ветровым, а стойкость к ударам ниже, чем у закаленного стекла. <...> Эти стекла может разбить град, падение яблок или веток и даже случайный, вроде бы несильный удар по стеклу изнутри машины. <...> Стекла фар уже не считают остеклением, поскольку у всех современных автомобилей они выполнены из пластика. <...> Характер разрушения закаленных и триплексных стекол совершенно различен. <...> Закаленное стекло хорошо сопротивляется ударам (как ударам физических предметов, так и термическим ударам) лишь до определенного предела. <...> Видимость через стекло падает почти до нуля, стекло теряет прочность и рассыпается от самого легкого воздействия на мелкие, размером от нескольких миллиметров до десятков миллиметров осколки. <...> ) Ошибки установки и дефекты изготовления закаленного стекла приводят к тем же последствиям: полному разрушению стекла. <...> (Специалисты помнят, что нарушение технологии одно время приводило к вроде бы беспричинному <...>