БИЗНЕС Повторение пройденного Михаил МАШИН Авторынок подвел неутешительные итоги 2009 г. и подсчитал свои потери. <...> Бизнес, оставленный один на один с кризисом, сделал все от него зависящее: были и умопомрачительные скидки, и невиданные бонусы, и крайне завлекательные спецпредложения. <...> Как низко можно пасть Надо сказать, в России всегда чрезвычайно сложно делать прогнозы из-за общего высокого уровня неопределенности. <...> Российский автомобильный рынок непредсказуем, и это наглядно демонстрируют результаты последних лет: на нем происходит то неожиданный стремительный всплеск продаж, то такой же стремительный спад. <...> Остановимся на главном: основная проблема состояла в том, что вместо поддержки реальных продаж помощь была направлена тем, кого она уже вряд ли могла бы спасти. <...> В итоге мы получили трещащий по всем швам рынок, причем серьезный удар был нанесен практически по всем его секторам, за исключением разве что топливного. <...> По данным статистического отчета, подготовленного Ассоциацией европейского бизнеса в России, продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране за 2009 год снизились на 49%, или на 1 431 542 шт., по сравнению с 2008 г. и составили 1 465 917 автомобилей, что сравнимо с показателями 4–5-летней давности. <...> Более подробная раскладка по маркам и моделям представлена в таблицах. <...> Спад продаж по регионам не был равномерным. <...> Стенли Рут, партнер PricewaterhouseCoopers, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, отмечает, что Центральный федеральный округ перенес кризис лучше, чем остальные округа, что позволяет ожидать его более быстрого восстановления. <...> Рыночная доля ЦФО (включая Москву) увеличилась с 45% до 50%. <...> Но в ряде крупных субъектов, таких как Свердловская, Тюменская, Ростовская, Самарская, Челябинская области, Башкирия и Пермский край, продажи упали более чем на 60%. <...> Доля рынка Уральского федерального округа снизилась с 11% до 8%. <...> Однако, несмотря <...>