Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №8 2015

Aero L-29 Delfin (Чехословакия) (35,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID533508
АннотацияРазработка Л-29 была начата в 1955 г. в инициативном порядке группой инженеров из Исследовательскогоиспытательного лётного института Чехословакии. Первый полёт Л-29 совершил 5 апреля 1959 г. Л-29 является первой чехословацкой серийной реактивной машиной. В 1961 г., по решению Советского правительства из политических соображений он был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц
Aero L-29 Delfin (Чехословакия) // Моделист-конструктор .— 2015 .— №8 .— С. 14-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/533508 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АЭРОКАТАЛОГ Як-30 (СССР) Проектирование реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-30 началось в ОКБ Яковлева в 1957 г. В 1960 г. были построены два прототипа, которые прошли испытания с мая 1960-го по март 1961 г. Всего было выполнено 82 полёта общей продолжительностью 43 ч 36 мин. <...> Никаких затруднений в эксплуатации самолёта и двигателя не возникало. <...> В дальAero L-29 Delfin (Чехословакия) нейшем были построены ещё две таких машины. <...> В 1961 г. Як-30 участвовал в неофициальном конкурсе на создание учебно-тренировочного самолёта для ВВС стран Варшавского Договора. <...> Як-30 имел лучшие характеристики, но по политическим мотивам стандартным самолётом для обучения был выбран Аэро Л-29 «Дельфин», представленный Чехословакией. <...> Благодаря малому весу пустого самолёта, Як-30 имел резервы для модернизаций, в том числе для установки вооружения. <...> В 1961 г. на базе двухместного Як-30 был создан одноместный спортивно-пилотажный вариант Як-32. <...> Новый самолёт, облегчённый за счёт снятия второй кабины, приобрёл ещё большую манёвренность. <...> Один Як-32 вновь был доведён до лётного состояния в начале XXI века. <...> Як-30 по всем параметрам: был тяжелее на 765 кг, имел на 30% меньшую тяговооружённость, на 33% меньшую дальность и меньшую скорость полёта. <...> Л-29 серийно производился в 1963 – 1973 гг., всего поРазработка Л-29 была начата в 1955 г. в инициативном порядке группой инженеров из Исследовательскогоиспытательного лётного института Чехословакии. <...> В 1961 г., по решению Советского правительства из политических соображений он был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского Договора. <...> Это решение было не справедливым – Л-29 проигрывал PZL TS-11 Iskra (Польша) строено 3665 машин. <...> Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт «Дельфин» состоял на вооружении 19-ти стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда). <...> Самолёту пришлось <...>