Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №7 2015

ТОРЖЕСТВО ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ИЛИ ТОНКИЙ РАСЧЁТ? (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКофман
Страниц8
ID533481
Аннотация«Серые» годы производства в СБритании больших патрульных лодок и борьбы с их недостатками к началу 30-х годов прошлого века начали расцвечиваться более яркими, но порой весьма неожиданными красками. Появились новые подклассы субмарин, к которым предъявлялись и несколько иные требования, главное из которых, в соответствии с веяниями времени, определяемыми прежде всего экономикой, заключалось в принципе: «подешевле, пусть и без блеска».
Кофман, В. ТОРЖЕСТВО ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ИЛИ ТОНКИЙ РАСЧЁТ? / В. Кофман // Моделист-конструктор .— 2015 .— №7 .— С. 35-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/533481 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«С ерые» годы производства в Британии больших патрульных лодок и борьбы с их недостатками к началу 30-х годов прошлого века начали расцвечиваться более яркими, но порой весьма неожиданными красками. <...> Появились новые подклассы субмарин, к которым предъявлялись и несколько иные требования, главное из которых, в соответствии с веяниями времени, определяемыми прежде всего экономикой, заключалось в принципе: «подешевле, пусть и без блеска». <...> При 8-узловом ходе «темзы» могли пройти до 10 000 миль, а на 5 узлах – почти вдвое больше, став самыми дальними среди британских довоенных подлодок. <...> Сама головная «Темз» сразу после вступления в строй провела «забег» из Портсмута до Венеции протяжённостью около 3000 миль, не сделав ни одной остановки и развив среднюю скорость в 17 узлов. <...> Отличный результат, говорящий прежде всего о том, что «детские болезни» британских дизелей ушли в прошлое. <...> А перед самой Второй мировой эта же лодка исполнила ТОРЖЕСТВО ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ИЛИ ТОНКИЙ РАСЧЁТ? тогда Адмиралтейство предприняло ещё одну попытку создать претенциозную лодку, способную «действовать вместе с флотом». <...> Так появился проект «подводных речек» (единицы этой серии получили имена британских рек, начиная, естественно, с «великой» для Англии Темзы). <...> Для начала – вооружением: «темзы» имели всего по шесть торпедных аппаратов в носу и одно орудие – и это при надводном водоизмещении более 2000 т. <...> Хотя толщина обшивки прочного корпуса достигала 19 мм, а цистерны «обнимали» его в средней части едва ли не по всей поверхности, делая тип лодок, как считали сами англичане, «почти двухкорпусным», конструкция в целом оказалась недостаточно прочной. <...> Глубина погружения изначально ограничивалась более чем скромными для того времени 90 м, а в реальности испытания проводили при погружении только до 60 м. <...> Всё ради скорости: большую часть корпуса, как в «детские годы» субмарин, занимали двигатели. <...> Лодки не могли сохранять на большом ходу <...>