Т яжелейшая для России Первая мировая, за которой последовала ещё более губительная для страны гражданская война, отбросили военно-морской флот державы на много лет назад. <...> В 1920-х годах в строй постепенно вводились уцелевшие довоенные единицы, причём далеко не всегда лучшие. <...> Что касается перспектив, то в наследство также осталось пёстрое Однако полёт мысли конструктора что хорошо вписывалось в рамки задач будущего советского флота в Чёрном и Балтийском морях. <...> Однако вместе с разумными вариантами уже в эти голодные годы рассматривался как якобы необходимый Рабоче-Крестьянскому флоту и большой подводный крейсер с мощной артиллерией. <...> Малинин предложил «военморам» из Комиссии ещё и «Проект Максимум»: субмарину водоизмещением в два десятка тысяч тонн (!), с вооружением из шести 8-дюймовок в трёх бронированных башнях и шести зенитных «соток» в дополнение к 15 торпедным аппаратам. <...> Здесь уже любые слова просто застывают на лету: таких подводных кораблей при тогдашнем ТАКОЕ НЕЛЁГКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ сборище проектов развития отечественных «барсов», заокеанских «голландов» и «продуктов» итальянца Лауренти, находившихся в самой разной стадии разработки. <...> Первоначально хоть как-то проектировать субмарины могла только одна – на всю страну! – организация, отдел Подводного плавания при Балтийском заводе. <...> В морском отделе Комиссии по восстановлению Военпрома работали не только и не столько «рабочие и крестьяне», но и вполне подготовленные военные специалисты, офицеры и инженеры, перешедшие на службу к «красным». <...> И в тяжелейший 1921-й год уже появился достаточно стройный перспективный план развития подводного флота, по которому предполагалось строить традиционные, то есть, торпедные субмарины в пределах тысячи тонн и подводные минзаги, характер абстрактных упражнений, ни одна из них явно не может быть реализована в обозримом будущем, на зато тут можно раскрепостить весь полёт инженерной мысли. <...> Так, Малинин <...>