ОБЩЕСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ВЕЛОВТУЛКА ПЕРЕКЛЮЧАЕТ СКОРОСТИ В 2007 годув № 9 нашего журнала была опубликована статья москвича В. Алёшина <...> об изобретённой им велосипедной втулке заднего колеса, способной при движении выбирать оптимальный крутящий момент и своевременно автоматически переключать скорости в зависимости от ускорения. <...> Сегодня конструктор предлагает вниманию читателей усовершенствованный вариант втулки того же назначения (а главное, более простой и надёжной – в ней вдвое меньше деталей), но установленной теперь на место оси переднего колеса. <...> Велосипеды становятся всё популярнее в нашей стране. <...> А за рубежом эти транспортные средства по количеству уже давно «теснят» автомобили: даже в больших городах на автодорогах общего пользования для педальных машин выделяют специальные дорожки. <...> Сейчас, выпускают в основном «многоскоротные» велосипеды, как с механическими, так и с электронными переключателями. <...> Но у первых – низкий кпд и неудобное пользование, а вторые – дорогие. <...> А вот разработанный механизм превращает любой велосипед в Изобретатель В. Алёшин <...> с усовершенстванной втулкой Втулка в сборе Механизм автоматического переключения скоростей на оси переднего колеса (пружины отсутствуют) 2 «Моделист-конструктор» № 4'2015 1 3 Шпонка 6 2 9 8 7 4 5 ◄ Втулка автоматического переключения передач велосипеда: 1 – втулка; 2 – крышка (2 шт.) <...> Выходящий из новой втулки тросик, протянутый вдоль рамы до заднего переключателя, при изменении скорости сам выберет момент и включит нужную передачу без участия велосипедиста. <...> Преимущество предложенной втулки над автоматикой известных фирм Shimano и Mercedes – отсутствие планетарной передачи и, как следствие – минимизация потерь на трение в трансмиссии. <...> Фирма Shimano, рекламируя свою автоматику NEXUS AUTO-D признаётся; «да, это удобно для прогулок», однако, в туризме и спорте подобная автоматика практически неприемлема из-за значительных потерь мышечной энергии. <...>