РЕТРО Рекорд «Победы» остался не побитым… Андрей КУЗНЕЦОВ Читатели, интересующиеся историей отечественного автопрома, уже успели познакомиться в двух предыдущих номерах журнала с нововведениями, реалзиованными в силовом агрегате ГАЗ М-20, ходовой части и трансмиссии. <...> Сегодняшняя публикация завершает цикл статей, подводя итог «поединка» между «Победой» и «Волгой». <...> Электрооборудование Автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» явился первой отечественной легковой машиной с напряжением в бортовой сети 12 вольт. <...> Две другие советские новинки — ЗИС-110 и «Москвич-400» имели напряжение еще по довоенному стандарту — 6 вольт. <...> В сравнении с «эмкой», где отдачу генератора водитель должен был регулировать вручную по своему усмотрению, на М-20 был введен автоматический реле-регулятор. <...> Из других новшеств первой послевоенной машины нужно отметить световые указатели поворотов, электрические стеклоочистители, вентиляторы обдува лобовых стекол, термоимпульсные указатели температуры воды и давления масла. <...> С самого начала производства «Победы» получили электрические часы, а позже, в качестве опций — и ламповые радиоприемники. <...> У автомобиля ГАЗ М-1 были вакуумные стеклоочистители, зависевшие от оборотов двигателя, обычные масляные манометры с «трубкой Бурдона», а приборов контроля температуры воды не имелось вовсе. <...> Прерывателираспределители получили вакуумные автоматы опережения, а также изолированные высоковольтные провода с помехоподавительными сопротивлениями в наконечниках свечей. <...> У М-1 были только центробежные автоматы опережения зажигания, а разводка импульсов по свечам осуществлялась открытыми пластинчатыми ламелями. <...> Каркас несущего кузова Более совершенные электросистемы автомобилей «Волга» включали в себя следующие новшества. <...> Стартеры с дистанционным электромагнитным включением, вентиляторы принудительного обогрева салонов, фонари света заднего хода, — начиная с ГАЗ-21. <...> Генераторы переменного тока <...>