КАДРЫ День знаний сервисмена Александр ФИЛОНОВ В самом начале все новые бизнесы проходят одни и те же этапы становления и развития. <...> Но когда дело уже налажено, клиентская база наполнена и понемногу растет, кредиты погашены и появились средства на развитие — наступает водораздел. <...> Тут стратегий много: кто-то начинает диверсификацию, кто-то принимается вытеснять конкурентов (увы, далеко не всегда честными способами)… <...> Довольно молодая, но успешно развивающаяся компания Axis-Avto избрала здесь свой — пусть и не уникальный, но очень перспективный — путь, открыв учебный центр для мастеров компаний-клиентов. <...> Некоторое время молодому бизнесу потребовалось на развертывание, расширение спектра предложения, накопление капитала, ресурсов, завоевание места под солнцем, а теперь, когда он уверенно встал на ноги, временно приостановив расширение спектра предложения (с которым можно познакомиться в нескольких предыдущих номерах журнала или на сайте Axis-Avto), компания стремится повысить качество услуг. <...> Как рассказала генеральный директор компании Ирина Николаевна Барсукова, по более простым технологиям мастеров в регионах уже хватает, и, в принципе, они могут обучиться на месте. <...> Правда, при одном условии: если сервис, где проводят обучение, будет уверен, что новые мастера не составят им конкуренции. <...> В противном случае надо учиться где-то еще — и кто может оказаться лучшим кон96 КУЗОВ 2009 КАДРЫ сультантом, чем компания, поставляющая материалы. <...> А вот по антигравийной пленке мастеров в регионах очень мало. <...> Нередки случаи, когда Axis-Avto отправляет в регион очень хорошие лекала — например, на Ford Kuga или Ford Focus — лекала, в общем-то, элементарные, но установить их мастер не может. <...> Кончается это звонками в Москву, длительными консультациями по телефону… <...> У начинающих вызывает недоумение даже тот факт, что пленка в лекалах прорезана не до конца. <...> А между тем, как ни парадоксально, быстрее и проще было бы съездить в Москву и пройти <...>