МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Еще раз об антикоре Владимир ЧУРБАНОВ Большинство читателей журнала «Кузов» знакомы с пневматическим краскораспылителями DeVILBISS. <...> Эти отличные пневмораспылители широко применяются для окраски автомобилей на конвейерах предприятий автопрома и при проведении ремонтной окраски на автосервисных станциях. <...> Однако не все знают, что в концерне ITW (Illinois Tool Works), в который входит компания DeVILBISS, производятся многие другие виды профессионального распылительного и окрасочного оборудования. <...> В частности, в этой статье мы расскажем о продукции еще одного подразделения концерна ITW — компании Binks, крупнейшего мирового производителя аппаратуры безвоздушного распыления. <...> Безвоздушная технология очень экономична: коэффициент переноса материала может достигать 90%. <...> В то же самое время при самом качественном пневмораспылении коэффициент переноса не превышает 65%. <...> Основы метода безвоздушного распыления были заложены Джозефом Бинксом (Joseph Binks) еще в 1890 году, когда он продемонстрировал в действии первый безвоздушный краскораспылитель. <...> При безвоздушном методе материал распыляется при прохождении под большим давлением (иногда до сотен атмосфер) через тонкое — доли миллиметра — щелевидное сопло. <...> Технология безвоздушного распыления обладает несколькими неоспоримыми преимуществами по сравнению с пневматическим распылением. <...> Второй плюс — большая производительность распыления (до 1,5 л/мин), что особенно важно при нанесении толстослойных покрытий. <...> Коэффициент переноса материала, то есть доля материала, остающаяся на изделии, а не «улетающая» в перепыл, может достигать 90%. <...> Для сравнения: при самом качественном пневмораспылении (например, по технологии HVLP), коэффициент переноса находится в районе 65% (рис. <...> В первую очередь, это невысокое качество получаемого покрытия (не более 2 класса по ГОСТ 9.032-74). <...> Поэтому при финишной окраске оборудование безвоздушного распыления не применяется. <...> Зато оно <...>