ОБЩЕСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО АЭРОБУЕР Сегодня мы расскажем, как на базе мопеда или скутера (а точнее – их основных узлов) сделать не слишком сложный аэробуер – транспортное средство, приводимое в движение воздушным винтом. <...> Он хорошо ходит по льду и укатанному снегу. <...> Однако пытаться «учить» его, подобно аэросаням, оснастив лыжами, преодолевать сугробы не стоит, мощности мопедного двигателя для этой цели явно маловато. <...> Рама аэробуера плоская, А-образная, состоит из двух продольных лонжеронов – стальных труб с внешним диаметром около 40 мм и толщиной стенки 2,5 мм и поперечины – стальной трубы диаметром 22 мм и толщиной стенки 2,5 мм. <...> Спереди рама заканчивается рулевой колонкой, позаимствованной от рамы старого мопеда. <...> Рулевая колонка и рама соединяются сваркой, и место стыка усиливается двумя стальными косынками – накладками из листа толщиной 2,5 мм. <...> Свободные задние концы рамы заканчиваются стальными втулками с внутренним диаметром 20 мм и внешним – 26 мм. <...> В задней части рамы располагается моторама – согнутая в виде буквы А труба диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5 мм. <...> Место её стыка с лонжеронами усилено стальными косынками. <...> На мотораме сваркой закрепляются узлы крепления двигателя. <...> Конструктивно они не отличаются от тех, которые имеются на мопедах с моторами типа Ш-62. <...> Работу по их установке удобнее проводить поэтапно. <...> Сначала из плотного картона вырежьте шаблоны узлов и тщательно подгоните их к раме и двигателю. <...> После этого из стального листа толщиной 23 мм вырежьте по 2 шаблонам соответствующие элементы, засверлите отверстия диаметром 8,5 мм под крепёжные болты и прикрепите. <...> Сделав это, двигатель навешивают на мотораму и, прикрутив мягкой проволокой, тщательно выверяют его положение относительно плоскости симметрии аэробуера, после чего крепёжные узлы прихватывают к мотораме сваркой и, сняв двигатель, тщательно проваривают стыки. <...> Моторама усиливается двумя подкосами, служащими ко всему <...>