Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Моделист-конструктор  / №11 2015

ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ГРУЗОВИКОВ (35,00 руб.)

0   0
Первый авторДолматовский
АвторыШугуров Л.
Страниц4
ID533351
АннотацияЛегенда советского автопрома, грузовой автомобиль ЗИС-5 берёт своё начало в далёком 1933 году, когда был модернизирован его предшественник АМО-3. Тогда обновили силовую установку, увеличив мощность двигателя и, как следствие, грузоподъёмность машины
Долматовский, Ю. ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ГРУЗОВИКОВ / Ю. Долматовский, Л. Шугуров // Моделист-конструктор .— 2015 .— №11 .— С. 13-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/533351 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тогда обновили силовую установку, увеличив мощность двигателя и, как следствие, грузоподъёмность машины. <...> Другая, весьма ценная особенность «трёхтонки» заключалась в том, что почти все её детали имели такие пропорции и размеры, что их нельзя было повредить или сломать даже при самом грубом и неумелом обращении. <...> Много значила для удобства обслуживания и ремонта простота автомобиля. <...> Он состоял лишь из четырёх с половиной тысяч деталей, и его узлы ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ГРУЗОВИКОВ можно было разбирать и ремонтировать с минимальным использованием специального оборудования и инструмента. <...> «Трёхтонка» оказалась незаменимой машиной для работы в тогдашних условиях. <...> Двигатель легко заводился в холодную погоду, работал на любом сорте бензина. <...> Автомобиль выделялся хорошей проходимостью и завоевал симпатию водителей. <...> Таким образом, если вести счёт от АМО-2, то этот, ставший почти легендарным грузовик находился в производстве 33 года. <...> С автомобилем ЗИС-5 связано немало интересных страниц биографии советского автостроения. <...> Когда в 1941 году фашисты подступили к столице, московский завод пришлось эвакуировать в несколько городов, и упрощённый вариант «трёхтонки» (ЗИС-5В, то есть военного времени) выпускался на уральском автозаводе. <...> Но и московский завод уже в 1942 году возобновил производство тех же грузовиков. <...> Он нёс нелегкую службу на «Дороге жизни», что пролегала из осаждённого фашистами Ленинграда по льду Ладожского озера, прошёл сквозь морозы и огонь Сталинграда, участвовал в освобождении от фашистского ига европейских стран. <...> На базе «трёхтонки» выпускались многочисленные модели и их модификации. <...> Среди них надо выделить машины повышенной проходимоститрёхосные, – полугусеничные и с приводом не только на задние, но и на передние колёса. <...> Первые «катюши» были смонтированы на трёхосном шасси ЗИС-6. <...> Параллельно с военной ветвью развивалась и ветвь гражданская. <...> Так, в 1933 году появилось удлинённое шасси ЗИС-11 <...>