Командование Вермахта, форсированно перевооружая армию, требует поставок мощных бетонобойных орудий, надеясь в скором будущем без особых задержек преодолеть с их помощью линию Мажино. <...> В конце 1935 г. компания «РейнС металл-Борзиг» в Дюссельдорфе приступила по заданию военных к созданию сверхтяжёлой самоходной мортиры для «разрушения долговременных фортификационных сооружений» с толщиной бетонной стенки не менее 900 мм. <...> Политическое руководство окрепшей Германии БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ «… прибор 040» с тяжёлой бетонобойной гранатой. <...> Лишь в сентябре 1942 г. в журнале немецкого Генерального штаба Die Wermacht («Вермахт») были приведены рисунок и две фотографии установки. <...> В октябре 1939 г. фирма «Рейнмепечивалось передвижение установки и её манёвренность. <...> Будущая мортира получила название Gerat 040 («Герет», «Инструмент 040»), неофициально она именовалась как Karl («Карл»); в Советском Союзе с 1944 г. применялось обозначение СУ- 600. <...> В секретном справочнике Вермахта «Германские вооружённые силы», изданном в 1941 г., она фигурировала в виде талл» вплотную приступила к созданию самоходного лафета на основе шасси серийного среднего танка Pz. <...> Первые ходовые испытания прошли в мае 1940 г. Правда, на машине находился макет, по массе и габаритам полностью соответствовавший натурному орудию. <...> На гусеничном шасси была размещена сварная коробчатая надстройка из броневых листов, разделённая усиШЕСТЬ КЛОНОВ «КАРЛА» ливающими поперечными стенками – рёбрами жёсткости – на три отсека. <...> В переднем отсеке находился двигатель, в середине центрального – устанавливалось орудие. <...> Масса машины – 126 т, расчёт – 16 человек, длина – 11,15 м неоднократно изменялись и только в августе 1937 г. Управление вооружения Вермахта выдало окончательное задание, согласно которому орудие должно было иметь калибр 600 мм, массу снаряда около 2000 кг, дальность стрельбы – до 4 км. <...> Вначале прорабатывался «сборный» вариант орудия, собиравшийся из 7 – 8 частей массой не более <...>