БИЗНЕС Ветер перемен Олег ФЕДОРОВИЧ Не так давно «отгремели баталии» в Приморье. <...> Непопулярное решение правительства о повышении пошлин на ввозимые «иномарки» и автомобильные кузова вывело из равновесия огромное количество людей, живущих в этом регионе. <...> Строгое деление проезжей части на левую и правую стороны движения возникло только в XX веке, а на улицах и дорогах с не слишком оживленным движением ездили как придется. <...> Вплоть до 60-х (!) годов XX века не было отдано предпочтения движению по определенной стороне улицы. <...> Местная милиция отказалась участвовать в разгоне демонстраций, и к следующей запланированной акции протеста из западной части России были срочно стянуты подразделения ОМОНа. <...> Дело в том, что огромное количество людей в Приморье имело единственный источник дохода — ввоз и обслуживание подержанных автомобилей из Японии. <...> Но вот инфраструктура, которая выросла вокруг этого бизнеса, а также поддержка этими образованиями остального малого и среднего бизнеса (в основном сферы обслуживания), стали поистине массовыми. <...> Очень мало, наверное, в Приморье людей, которые так или иначе не были бы связаны с этим видом деятельности. <...> Толков о причинах столь стремительного наступления правительства на «японский автопром» ходит немало. <...> Вот самые расхожие: ■ Праворульные машины опасны в эксплуа та ции. <...> Основной акцент делается на плохой обзор при обгонах и зеркальное положение пучка света фар. <...> Однако уровень активной и пассивной безопасности, а также качество и надежность всей конструкции в целом значительно перевешивают означенные недостатки. <...> Статистика ГИБДД по Приморскому краю показывает, что в процентном отношении (количество автомобилей к количеству ДТП) баланс отнюдь не в пользу отечественного автопрома, а травматизм при ДТП на порядок ниже у «праворуких». <...> В «извечном споре о правильности руля» хочется привести цитату основоположника советского автомобильного дизайна Юрия Ароновича <...>