Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №1 2015

САМОЛЁТ ЮНКЕРС W33 (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКотельников
Страниц4
ID533259
АннотацияВ первые годы после окончания Гражданской войны в советской гражданской авиации монопольно царила цельнометаллическая авиатехника германского производства. «Укрвоздухпуть» предпочитал продукцию компании «Дорнье», а «Добролёт» и «Закавиа» закупали самолёты у фирмы «Юнкерс». Одномоторный F13 долго был основной «рабочей лошадкой» и на советских гражданских линиях, и в военных транспортных перевозках. Вслед за этим, хотя и в существенно меньших количествах, стали приобретать W33
Котельников, В. САМОЛЁТ ЮНКЕРС W33 / В. Котельников // Моделист-конструктор .— 2015 .— №1 .— С. 31-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/533259 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ЗЕМЛЕ, В НЕБЕСАХ И НА МОРЕ САМОЛЁТ ЮНКЕРС W33 В первые годы после окончания Гражданской войны в советской гражданской авиации монопольно царила цельнометаллическая авиатехника германского производства. <...> «Укрвоздухпуть» предпочитал продукцию компании «Дорнье», а «Добролёт» и «Закавиа» закупали самолёты у фирмы «Юнкерс». <...> Одномоторный F13 долго был основной «рабочей лошадкой» и на советских гражданских линиях, и в военных транспортных перевозках. <...> Это тоже был одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой, открытой пилотской кабиной и неубирающимся шасси. <...> Поскольку машина считалась грузовой и почтовой, а не пассажирской, фюзеляж сделали уже и длиннее. <...> W33 имел двойное управление, хотя экипаж состоял из пилота (слева) и бортмеханика (справа). <...> Самолёт оснащался рядным четырёхцилиндровым мотором водяного охлаждения Юнкерс L5 в 310 л.с. <...> Для W33 предусматривались три варианта шасси – колёсное, лыжное и поплавковое. <...> В последнем случае машина устанавливалась на два металлических поплавка. <...> Интересно, что немцы делали поплавки не из алюминия, а из магниевого сплава «электрон». <...> Опытный образец W33 собрали сначала именно в поплавковом варианте. <...> Первый полёт на нём совершил лётчик Циммерман 17 июня 1926 г. Он взлетел с Эльбы близ Дессау. <...> В июле две поплавковых опытных машины приняли участие в конкурсе гидросамолётов в Варнемюнде. <...> Первый образец, получивший имя «Леопольдсхафен», позже переставили на колёса. <...> Серийное производство W33 на заводе в Дессау развернули в 1927 г. На серийных машинах верхняя часть фюзеляжа стала более плоской. <...> Самолёты на колесах обозначались W33L, на двух металлических поплавках – W33D. <...> Последние имели два варианта поплавков – водоизW33 с вооружением, построенный Лимхамне по китайскому заказу «Моделист-конструктор» № 1'2015 29 мещением 2200 л и 2850 л. последние предназначались для самолётов более поздних серий (они были тяжелее). <...> На них также монтировали увеличенный <...>