Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский вестник перинатологии и педиатрии  / №2 2015

Неврологические нарушения у детей с аутизмом (50,00 руб.)

0   1
Первый авторЗаваденко
АвторыПечатникова Н.Л., Симашкова Н.В., Заваденко А.Н., Орлова К.А.
Страниц8
ID533140
АннотацияВ ходе клинического обследования детей с расстройствами аутистического спектра следует обращать внимание не только на основные клинические проявления, но и на сопутствующие неврологические нарушения. Рассмотрены механизмы формирования неврологических расстройств при аутизме, спектр которых может включать такие проявления, как замедленное и дисгармоничное раннее психомоторное развитие; особенности сенсорного восприятия/обработки; ригидность и монотонность двигательных и психических реакций; двигательная расторможенность и повышенная возбудимость; двигательные стереотипии; нарушения координации движений; нарушения формирования праксиса (диспраксия); нарушения экспрессивных двигательных навыков; расстройства развития речи и нарушения артикуляции; тики; эпилепсия. Описываются особенности неврологических симптомов при синдроме Аспергера, в частности семантико-прагматические нарушения речи, повышенная частота встречаемости гиперлексии, моторных и голосовых тиков. Подчеркивается, что частота встречаемости эпилепсии при расстройствах аутистического спектра превышает среднепопуляционную. При этом вероятность развития эпилепсии выше у пациентов с аутизмом, имеющих умственную отсталость. Выявление неврологических нарушений имеет большое значение при определении тактики оказания комплексной помощи пациентам с расстройствами аутистического спектра
Неврологические нарушения у детей с аутизмом / Н.Н. Заваденко [и др.] // Российский вестник перинатологии и педиатрии .— 2015 .— №2 .— С. 14-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/533140 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЗОРЫ ЛИТЕРАТУРЫ Неврологические нарушения у детей с аутизмом Н.Н. Заваденко, Н.Л. Печатникова, Н.В. Симашкова, А.Н. Заваденко, К.А. Орлова ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. <...> Н.И. Пирогова» Минздрава России; ФГБУ «Научный центр психического здоровья», Москва Neurological disorders in children with autism N.N. <...> Pirogov Russian National Research Medical University, Ministry of Health of Russia; Mental Health Research Center, Moscow В ходе клинического обследования детей с расстройствами аутистического спектра следует обращать внимание не только на основные клинические проявления, но и на сопутствующие неврологические нарушения. <...> Рассмотрены механизмы формирования неврологических расстройств при аутизме, спектр которых может включать такие проявления, как замедленное и дисгармоничное раннее психомоторное развитие; особенности сенсорного восприятия/обработки; ригидность и монотонность двигательных и психических реакций; двигательная расторможенность и повышенная возбудимость; двигательные стереотипии; нарушения координации движений; нарушения формирования праксиса (диспраксия); нарушения экспрессивных двигательных навыков; расстройства развития речи и нарушения артикуляции; тики; эпилепсия. <...> Описываются особенности неврологических симптомов при синдроме Аспергера, в частности семантико-прагматические нарушения речи, повышенная частота встречаемости гиперлексии, моторных и голосовых тиков. <...> Подчеркивается, что частота встречаемости эпилепсии при расстройствах аутистического спектра превышает среднепопуляционную. <...> При этом вероятность развития эпилепсии выше у пациентов с аутизмом, имеющих умственную отсталость. <...> During a clinical examination of children with autistic spectrum disorders, attention should be drawn to both their major clinical manifestations and neurological comorbidities. <...> The paper considers the mechanisms of autism-induced neurological disorders, the spectrum of which may include manifestations, such as retarded and disharmonic early psychomotor development; the specific features of sensory perception/processing; rigidity and monotony of motor and psychic reactions; motor disinhibition and hyperexcitability; motor stereotypies <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ