Ещё в 1900 году Морской Технический Комитет (МТК) создал специальную комиссию, в состав которой вошли будущий главный конструктор российских подводных лодок корабельный инженер И.Г. Бубнов и преподаватель Минных офицерских классов М.Н. Беклемишев, побывавший во всех основных странах – М ы уже говорили о стремлении руководства Российского флота, с французских лодок). <...> Небольшое водоизмещение (немногим более 100 т), скромные запросы по ходу. <...> Последнее являлось вынужденным: проект попал как раз в тот исторический промежуток времени, когда из возможных главных двигателей и выбрать-то было особо нечего. <...> Либо явно бесперспективная паровая машина с длительным временем, необходимым для погружения, либо бензиновый мотор для движения над водой плюс электродвигатель для этом плавала, проходила испытания и участвовала летом в пробных походах, а зимой отправлялась к заводской стенке. <...> Конечно, первая отечественная субмарина обладала изрядным списком не«ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР» «законодателях мод» в подводном деле, включая США, Англию, Германию и Италию. <...> (Впоследствии он ведал приёмкой лодок «германской серии» – «Карпа». <...> В частности, у американских субмарин балластные цистерны располагались внутри корпуса, что требовало обеспечения высокой прочности их стенок, такой же, как и для рабочих и жилых частей лодки. <...> На нашем «113-м» эти цистерны вынесли из прочного корпуса в нос и корму, значительно облегчив конструкцию. <...> По сути, первая субмарина русского проекта могла погружаться на 100 м – несомненно, выдающийся результат для начала столетия. <...> Лишь в 1902 году во Франции появилась первая дизельно-электрическая субмарина «Эгрет», но её новомодную механическую установку доводили до рабочего состояния ещё в течение трёх лет. <...> Между тем, Балтийский завод потихоньку приступил к постройке «Миноносца № 113», как в ходе работ из соображений секретности именовалось изделие. <...> Работами руководил всё тот же Бубнов, которого можно <...>