Екатерина ВОРОНЦОВА Один из рекламных плакатов фирмы с изображением заводного автомобильчика вопрошал: «Автомобиль без техники Bosch? <...> ». И сам же давал категорический ответ: «Такое возможно разве что для игрушечных машинок! <...> Ведь компания Bosch на протяжении ста лет производила различную светотехнику, звуковые сигналы, системы зажигания, аккумуляторы, радиоприемники, отопители, стеклоочистители, масляные и топливные насосы, тормозные усилители, антиблокировочные системы и прочее оборудование для автомобилей и мотоциклов. <...> Многое из этого длинного списка было изобретено инженерами фирмы и самим ее основателем – Робертом Бошем. <...> С самого появления автомобиля на свет вклад фирмы Bosch в развитие автомобилизма неоценим. <...> История рекламных завоеваний компании неотделима от завоеваний спортивных. <...> Еще в 1903 году, когда в Ирландии состоялся Кубок Гордона Беннета, победу одержал знаменитый бельгийский гонщик Камилль Женатци по прозвищу «Красный дьявол». <...> Его Mercedes прошел всю трассу практически без поломок, зато у соперников автомобили ломались один за другим из-за очень ненадежных, примитивных систем зажигания. <...> А вот машина Женатци была оснащена самой современной, производства малоизвестной в то время фирмы Bosch из Штутгарта. <...> И тотчас же стилизованный портрет Женатци украсил рекламные проспекты фирмы Bosch, где он, облаченный в мантию красного цвета, демонстрировал передовые устройства зажигания и свечи. <...> Серия этих постеров, созданных художником Юлиусом Клингером, получила название «Бош-Мефисто». <...> Впрочем, «лицом фирмы» был не только дьявольский Камилль Женатци. <...> 118 КУЗОВ 2008 РЕТРО Серию «Бош-Мефисто» удачно дополнили разноцветные рекламные постеры, в которых использовался образ свечи зажигания с искрой, созданный художником Люцианом Бернхардом в 1912 году. <...> Этот образ прожил до самых семидесятых, продемонстрировав завидную долговечность в зыбком рекламном мире. <...> С появлением различных аксессуаров для автомобилей <...>