ТЕМА НОМЕРА Чтобы друг не оказался вдруг… Михаил МАШИН «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…» – эти строчки из известной песни Владимира Семеновича Высоцкого — замечательный пролог к размышлениям, в которые погружается предприниматель, столкнувшийся с проблемой выбора партнерских организаций. <...> Причем абсолютно не важно, какие это организации: строительный подрядчик или поставщик расходных материалов, маститый вендор или независимый аутсорсер. <...> Как узнать, выполнят ли они свои обязательства в полном соответствии с достигнутыми договоренностями? <...> Одно очевидно: «в горы тянуть» потенциальных партнеров для проверки совершенно не нужно. <...> Первый вопрос, с которым необходимо определиться, — это форма работы: будет ли предприятие дилерским или независимым, заняв свою нишу в сегменте вторичного рынка. <...> Для кого-то, наоборот, главную роль играют мнение и рекомендации коллег. <...> В этой статье, руководствуясь опытом независимых экспертов авторынка, мы постараемся взглянуть на ситуацию со стороны, чтобы подсказать оптимальные пути выбора партнера, методы оценки его качеств в трех наиболее важных областях: автобренд, поставщик оборудования и расходных материалов, строительная организация. <...> От «АвтоВАЗа» до Yamaha Сегодня на российском рынке можно встретить огромное количество всевозможных марок и моделей транспортных средств. <...> При этом отечественный автопарк чрезвычайно неоднороден по своей структуре. <...> То есть, будет ли предприятие дилерским или независимым, заняв свою нишу в сегменте after-market. <...> При этом в силу, как правило, монобрендовости авторизованных предприятий выбирать представляемую марку надо особенно тщательно. <...> Посмотреть, насколько сильны на нем позиции различных автопроизводителей, насколько удовлетворен спрос на их продукцию. <...> Представители иностранных концернов это прекрасно видят и потому стараются активнее развивать свою сеть. <...> Одно дело сотрудничество с популярным GM <...>