Причём скорее не в результате недостатка креативных идей и собственных теоретиков и конструкторов, а из-за «мелочей» технического характера, обычных для стран, так или иначе скованных недостатком средств и отсталостью материальной базы. <...> В полной мере это относится и к подводному флоту средиземноморского королевства. <...> Ведь вообще-то итальянцы стартовали в области создания собственных В ошедшая в Первую мировую войну позже остальных великих (или прекрохе имелись две дифферентовочные цистерны, расположенные в носовой и кормовой оконечностях. <...> По почти обязательной традиции тех лет, субмарина имела так же сбрасываемый свинцовый киль в качестве последней надежды на экстренное всплытие. <...> Однако на момент вступления Италии в войну она входила в боевую 4-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Венеции, а в 1916 году «Дельфино», которому шёл уже 21-й год, перевели во 2-ю флотилию, где в следующем году назначили флагманским кораблём Понятно, что это важная роль являлась сугубо почётной: на крохотном кораблике не нашлось бы места даже для самого скромного штаба. <...> К окончанию войны первенца королевского подводного флота вывели АПЕННИНЫ НА СТАРТЕ субмарин, реально пригодных в качестве «боевых машин», довольно рано. <...> Ещё в 1895 году со стапеля государственной верфи ВМФ в Специи сошла на воду, первая подводная лодка, принятая на вооружение королевского флота. <...> Скромный кораблик водоизмещением всего лишь около 100 т, «Дельфино», тем не менее, оказался полностью отечественным творением. <...> Автором проекта был инженер Джасинто Пуллино, в дальнейшем прочно вошедший в отечественную историю подводного кораблестроения. <...> Сам по себе «Дельфино» являлся типичном примером чистого «электрохода» во французском духе, но с устранением некоторых «блох» проектов Губэ. <...> Предполагалось, что действовать он будет исключительно в подводном положении. <...> Соответственно, в качестве единого двигателя использовался электромотор <...>