РЕТРО Окрас без прикрас Евгений МАГАКОВ Шестьдесят лет назад термина «шпатлевание» на конвейере никто не слышал, все выравнивание шло шлифовкой слоя олова и грунта. <...> Охватившее всю страну стахановское движение коснулось и всех стадий выпуска автомобилей. <...> В угоду росту количества выпущенных единиц жертвовали внешним видом ЛКМ, мелкие дефекты и недоделки не считались зазорными: мол, и так сойдет… Машин не хватало, сравнить «какчество» производимого «коликчества» авто с аналогами из-за железного занавеса не удавалось, вот и подготавливали поверхность под окраску с помощью углошлифовальных машин с пневмоприводом… Стахановец Н. М. <...> 100 КУЗОВ 2008 РЕТРО только углубляет пропасть, отделяющую предка от вновь рожденного образчика (рис. <...> Привязанность автора данной статьи к первому направлению не позволит подробно коснуться «окраски под хамелеона». <...> 1 Процесс подготовки к окраске неотделим от финишных операций по подгонке и регулировке зазоров, устранения несоответствия сопряжений плоскостей и проемов. <...> 52), на первом этапе мы получили проваренный, опаянный кузов с необходимыми зазорами и всеми установленными деталями для подгонки. <...> Первый и основной — классическая реставрация, подразумевающая возврат к оригинальным заводским палитрам с максимальным приближением к оригиналу, а в идеале – даже с воспроизведением рецептур состава лакокрасочного материала тех лет (рис. <...> Второй подход допускает некоторые отклонения цвета в ту или иную сторону для получения более современного облика. <...> Иногда можно видеть восстановленный автомобиль 30—40-х годов ярко-красного или ядовито-зеленого оттенка. <...> Увы, окраска подобных автомобилей не терпит спешки и не прощает торопливой подготовки поверхности. <...> Не раз бывало, что опытный маляр, покрасивший не одну сотню деталей современных мерседесов и БМВ, при работе с классическим до- или послевоенным авто начинал тоскливо поглядывать на календарь или вообще искать выход <...>