МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Высшая геометрия Дмитрий НИКИТИН За последние годы в нашей стране произошли большие изменения в сфере кузовного ремонта. <...> Это связано с трансформацией автомобильного рынка России. <...> Современные автоцентры работают по схеме проходимости сервиса. <...> Длительный ремонт одного автомобиля означает огромное количество нормо-часов, в которых измеряется стоимость ремонта. <...> Сократить кузовной ремонт мастерам помогают стапели для правки кузова, или вернее, системы восстановления геометрии автомобильных кузовов. <...> Каждый автомобиль имеет заводские контрольные точки, положение которых не должно изменяться. <...> После аварии автомобиля они меняют заданное положение. <...> Задача системы для правки кузова — вернуть точки в исходное положение. <...> Их преимущества неоспоримы: они позволяют проводить сложный кузовной ремонт с большой нагрузкой и оснащены компьютерными измерительными системами. <...> Грузоподъемность таких стендов значительно больше, что позволяет ремонтировать рамные автомобили и микроавтобусы. <...> Следующий ряд стапелей — напольные системы, производством которых занимается один из первых разработчиков технологии ремонта кузовов — американская компания Blackhawk. <...> 72 КУЗОВ 2008 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ В бетонный пол вровень с поверхностью монтируются двутавровые балки, между которыми оставляют технологические промежутки. <...> В отличие от традиционных стапелей отдельной площади в цеху эта система не требует, поэтому на ней можно выполнять любые виды кузовного ремонта (сборка/разборка, подготовка к покраске и т. д.), а не только рихтовочные работы, для которых предназначены традиционные «роботы». <...> Особенно выгодной для цехов небольшой площади является модель Korek. <...> Традиционные стапели имеют ограничения по размерам рамы, грузоподъемности, жесткости и др. <...> На напольной системе, благодаря ее модульной структуре и легкости установки автомобиля, можно выправлять любые удары — от небольших вмятин <...>