МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Эксцентричный инструмент Олег ФЕДОРОВИЧ Рано или поздно в каждом автосервисе встает вопрос о наращивании пропускной способности. <...> Реальных результатов можно добиться лишь полной перестройкой технологии, оснащением высокоэффективным оборудованием, инструментом, материалами и повышением квалификации персонала. <...> Рассматривая любой кузовной сервис, видим три основные операции: восстановление геометрии кузова, подготовка к покраске и сама покраска. <...> Восстановление геометрии в большинстве случаев погоды не делает. <...> Чтобы обеспечить работой одно покрасочное место, без специальной оснастки и оборудования («по-мокрому») необходимо 4—5 постов подготовки. <...> А как было бы здорово, если подготовка и покраска занимали одинаковое время! <...> Даже если предположить, что будет только одно место покраски и одно подготовки — это 120 покрасок в месяц! <...> Однако продукты компании Festool, занимающейся оптимизацией этого краеугольного процесса в кузовном ремонте, позволяют несколько приблизиться к идеалу. <...> Поговорим о том, какими критериями следует руководствоваться при выборе инструмента. <...> 30°С 52°С С Jetstream (вверху) пятно шлифования холоднее, чем при обычных 6 отверстиях (внизу). <...> Для наглядности рассмотрим их на примере шлифовальных машинок, ведь именно они перекрывают самую трудоемкую и востребованную часть подготовительных операций, а механизация процессов приносит наиболее ощутимую экономию рабочего времени. <...> Число после дроби показывает ход эксцентрика в миллиметрах: чем оно больше, тем более «агрессивно» работает машинка. <...> Оба типа машинок выполняют практически одинаковые операции и отличаются, в сущности, только типом привода. <...> Как определить, какое из решений — электро- или пневмо- — будет оптимальным для вашего бизнеса, мы расскажем в следующем номере, а сегодня проанализируем характеристики этого инструмента согласно вышеупомянутым критериям. <...> Прежде всего, следует отметить небольшой <...>