ТЕХНОЛОГИИ Десять заблуждений в окраске Олег ДАНЬКО Подготовка и окраска, как всякий технологический процесс, состоит из определенного количества операций, строгой последовательности по стоянно повторяющихся действий, большого ассортимента применяе мых материалов, оборудования и инструмента. <...> 50 КУЗОВ 2006 ТЕХНОЛОГИИ У каждого мастера есть своя полюбившаяся ему марка окрасочного пистолета, свои самые хо рошие и удобные в работе, по его мнению лак, грунт, шпатлевка, самая практичная последова тельность применяемых абразивов и их ассор тимент. <...> В этой статье мы решили в легкой, не лишенной иронии форме рассказать о, пожалуй, самых «популярных» заблуждениях в области подго товки и окраски. <...> Чем толще будет нанесен слой грунта, краски или прозрачного лака, тем ка чество покрытия от этого только вы играет Многие маляры знают о неимоверных количест вах автоэмали, затрачиваемых при окраске пре стижных представительских автомобилей, доро гих лимузинов, концепткаров их производителя ми или компаниями, специализирующихся на автотюнинге. <...> Бесспорен очевидный факт, что, чем толще слой лака на автомобиле, тем выше визуаль ный эффект, производимый на потенциально го покупателя и целенаправленно рассчитыва ющий на адекватную толщину кошелька у по следнего. <...> Ну а что в том нетехнологичного, особенно если непосред 51 ственно при окраске остается лак, смешанный с отвердителем? <...> (Хотелось бы нам посмотреть на попытку на нести такой слой за один раз! <...> ) Да и все из нас понимают, что такая толщина покрытия дости гается многоступенчатым чередованием нане сения лака, сушки, поверхностной шлифовки и следующим наложением лака. <...> При ручном пневматическом распылении про цесс нанесения лака разделяется на 2 слоя, по скольку попытка нанести такую толщину за один раз может привести к двум основным де фектам лакокрасочного покрытия: подтекам или вскипанию и помутнению лака. <...> Бесспорен <...>