ТЕХНОЛОГИИ Особенности вклейки стекла в условиях современного автосервиса Алексей АРТОШИН На сегодняшний день в кузовах современных автомобилей неподвижные стекла устанавливаются не на резиновых прокладках, а с помощью специальных полиуретановых клеев. <...> В этом случае стекло становится еще одним силовым элементом кузова автомобиля, значительно увеличивая его жесткость при кручении, и, тем самым, улучшая его управляемость (особенно на высоких скоростях). <...> Кроме того, повышается прочность и герметичность стыков, уменьшается масса и металлоемкость кузова автомобиля. <...> Автомобильное стекло вещь уязвимая, часто повреждаемая при авариях и различного рода столкновениях. <...> Поскольку вклейку стекол должны осуществлять профессионально подготовленные мастера, в сфере автосервисных услуг возник самостоятельный вид работ – замена вклеенных стекол Полиуретановые клеи, с помощью которых осуществляется вклейка автомобильных стекол, были разработаны в конце 60-х годов прошлого века. <...> В ходе специальных тестов выяснилось, что клеевой шов обеспечивает значительно большую герметичность по сравнению с резиновыми уплотнителями, – вода не скапливается под ними, что, в свою очередь, не приводит к коррозии кромки оконного проема. <...> Еще одним преимуществом использования полиуретановых клеев является повышение уровня пассивной безопасности автомобиля. <...> Использование клеев высокого качества позволяет значительно снизить вероятность «вылета» стекла даже при серьезном ДТП. <...> Они удобны при нанесении, обладают хорошей адгезией к различным основам и высокой износостойкостью, устойчивы к образованию потеков. <...> В XXI веке все большую распространенность получают так называемые высокомодульные клеи (HM – High Modular). <...> Они обладают большей прочностью клеевых швов по сравнению со стандартными составами. <...> Затвердевший высокомодульный клей умеет «подстраиваться» под условия езды. <...> При очень резких толчках клеевой шов на редкость <...>