ТЕХНОЛОГИИ Дефекты лакокрасочного покрытия В этом номере журнала мы рассмотрим еще три дефекта часто встречающихся в практике мастеров. <...> Они относятся к той категории дефектов, которая мало приятна для маляров, — дефектов, полученных во время ремонта. <...> Так же, как и во втором номере журнала, мы разделим их на две группы: «устраняемые» и «неустраняемые» с последующими видами работ. <...> Заранее оговоримся, — для рассматриваемых нами в данной статье дефектов ЛКП способ удаления есть только один, — перекрасить. <...> Но мы думаем, что для всех будет полезным поговорить о причинах их возникновения и мерах предотвращения. <...> Есть замечательная фраза, перефразировав которую можно очень емко отобразить профилактические меры предосторожности, — «как подготовишь поверхность, так и покрасишь». <...> Пузыри Описание Мелкие вздутия лакокрасочного покрытия на поверхности слоя разные по размеру, плотности. <...> Крупные пузырьки, размер которых достигает до 1.5 мм в диаметре, обычно встречаются кучно, но могут быть и отдельно. <...> Мелкие пузырьки размером обычно 0.5мм рассыпаны в виде орнамента, напоминающего иногда гроздь винограда или отпечаток пальца. <...> Причина возникновения: а) влага или грязь, попавшие под слой краски. <...> Такая ситуация, как правило, встречается, когда поверхность не достаточно очищена перед окраской, а также при шлифовке грунта с водой, прикосновении к поверхности жирными руками; б) применение несовместимых материалов или не рекомендованных разбавителей; в) недостаточная густота краски, что приводит к повышенной ее проницаемости; г) повышенный уровень влажности, качество воздуха подаваемого к окрасочному оборудованию. <...> Меры предотвращения: а) шлифование поверхности «по сухому» непосредственно перед окраской детали автомобиля или, как минимум, в течение рабочей смены; б) использование качественных материалов, разрешенных и рекомендованных для авто-ремонта; в) соблюдение технологического процесса окраски; г) предохранение <...>