Страницы истории автомобильного кузова Николай ЯЛОКИН Официальным годом рождения автомобиля считается 1886-й. <...> В этом году дороги нашей планеты бороздили как минимум два «безлошадных» транспортных средства, оснащенных двигателями внутреннего сгорания — трехколесный автомобиль Карла Бенца и четырехколесная машина Готлиба Даймлера. <...> С этого времени, вероятно, можно вести и историю кузова, хотя первые по-настоящему автомобильные кузова появились позже — в начале прошлого века. <...> Конструкторам первых автомобилей было чем заняться, помимо кузова, поэтому первые «безлошадные повозки» были не более чем моторизированными каретами. <...> И в случае выхода из строя двигателя, вместо него можно было по старинке использовать парнокопытное животное мощностью в одну лошадиную силу. <...> Карета с двигателем У каретных дел мастеров первые автомобильные конструкторы заимствовали не только сами экипажи, но и их названия. <...> Слова купе, фаэтон, кабриолет, ландо были в ходу еще до появления автомобиля. <...> Помимо самих кузовов первые автомобили заимствовали у конных экипажей такие элементы конструкции, как подвеску, колеса… <...> Кузов или, как его тогда называли во многих странах, «кароссери» долгое время изготавливали каретные мастера, которые одновременно делали конные экипажи. <...> Поэтому первые автомобили зачастую были похоже на кареты, покинутые лошадьми. <...> Причем, иногда на передок кузова моторной коляски ставили муляж конской головы, чтобы придать автомобилю сходство с экипажем. <...> Иные конструкторы даже предлагали снабжать автомобиль оглоблями с подвешенными к ним чучелами лошадей, а внутри чучела размещать багажник, радиатор и топливный бак. <...> Несмотря на всю архаичность конструкций на заре автомобилизма, надо отдать должное тем мастерам, все тогдашние кузова изготавливали с исключительной тщательностью. <...> Связано это было не только с тем, что хозяевами первых автомобилей были люди влиятельные, знатные и весьма требовательные <...>