на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации Генерал-лейтенант Г.В. <...> ЗИБРОВ, доктор педагогических наук рот, представлены предложения по совершенствованию их функционирования на этапе допризывной подготовки, в период службы и после нее. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: научные роты, оператор научной роты, научно-исследовательская работа, эффективность деятельности, профессиональная пригодность. <...> Раскрыты основные направления деятельности научных Научные роты SUMMARY. <...> ОДНИМ из главных направлений строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации является совершенствование военно-научного и оборонно-промышленного комплексов. <...> Современной Российской армии требуется передовое техническое оснащение и кадры, способные создавать новые образцы вооружения и военной техники, формировать научный задел на долгосрочную перспективу. <...> В условиях сохранения призывной системы комплектования Вооруженных Сил и технологического усложнения современного оружия важно подготовить к военной службе молодых людей, владеющих дефицитными для армии знаниями и умениями. <...> В связи с этим становится актуальным вопрос кадровой поддержки передовых научно-исследовательских проектов в сфере развития высокотехнологичных наступательных и оборонительных вооружений, а также системный подход к формированию концептуально новых «мозговых центров» в структуре Вооруженных Сил Российской Федерации, которые решали бы две основные задачи: повышение эффективности прикладных военно-научных и военно-технических исследований; привлечение компетентных кадров в структуры Министерства обороны Российской Федерации и оборонно-промышленного комплекса. <...> Созданные на базе высших военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций Министерства обороны Российской Федерации принципиально новые структурные подразделения — научные роты — успешно решают данные задачи. <...> В соответствии с решаемыми задачами определены <...>