Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Морская коллекция

Морская коллекция №9 2013 (125,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID532238
АннотацияПриложение к журналу «Моделист-конструктор», издается с 1995 года. Специализированный журнал для любителей истории флота и судомоделистов. Это серия тематических выпусков о флотах и кораблях всего мира и всех времен. Это энциклопедические справочники о флотах разных стран в разные исторические периоды. Это подробные «биографии» военных кораблей, знаменитых парусников с чертежами и схемами, редкими фотографиями и архивными материалами. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!
Морская коллекция : Приложение к журналу «Моделист-конструктор» .— Москва : Редакция журнала "Моделист-конструктор" .— 2013 .— №9 .— 36 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/532238 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Паровой минный катер, Россия, 1877 г. «Чесма» – первый русский миноносец, 1877 г. Миноноска Никсона («газолинка»), Россия, 1905 г. Посыльное судно «Пика», Россия, 1909 г. Уважаемые читатели! <...> В эти же годы катера стали незаменимыми для борьбы с подводными лодками, траления минных заграждений и патрульно-дозорной службы. <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2013 «Морская коллекция» ¹ 9’2013 1 1 В следующем номере — монография Д.Б. Якимовича «Эскадренный броненосец «Иена» Daniel Harris Swedish Steam Torpedo Boats//Warship 2000 – 2001. <...> На 1-й странице обложки: торпедный катер ТКА-14 (типа Д-3) в ыходит в атаку. <...> От века к веку морские сражения становились всё яростнее, что понуждало корабелов увеличивать водоизмещение кораблей, оснащать их всё более крепкой бронёй, повышать мощность силовых установок – паровых машин или турбин, а также вооружать тысячетонные броненосцы, линейные корабли и дредноуты орудиями всё большего калибра. <...> Положение изменилось с появлением минных кораблей – небольших скоростных и вёртких паровых катеров водоизмещением около 16 т и скоростью до 18 узлов, оснащённых приспособлениями для атак кораблей противника шестовыми минами. <...> ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТОРПЕДОНОСЦЕВ В 1898 году инженер-механик русского флота Д.А. Голов в своём известном труде «Повреждения на судах и их исправление судовыми средствами» описал курьёзный случай, когда кочегар миноноски «Дрохва» (Сибирская флотилия) спрыгнул в люк и каб луком… пробил деревянное днище корабля! <...> Вода хлынула в пробоину и миноноска начала быстро погружаться. <...> В 1878 году известная британская компания «Торникрофт» спустила на воду паровой минный катер «Лайтнинг», вооружённый самодвижущимися минами (торпедами) конструкции Уайтхеда. <...> Основу этого многочисленного флота составляли 83 миноноски типа «Дракон», «Морская коллекция» ¹ 9’2013 построенные по чертежам завода «Ярроу» на отечественных заводах – Балтийском, Невском, Ижорском, Берда, Бритнева и ряде других. <...> Ещё пять Балтийский <...>
Морская_коллекция_№9_2013.pdf
Уважаемые читатели! В данном выпуске дан краткий обзор развития москитных Приложение к журналу «МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР» В. Смирнов Г. Смирнов КРАТКАЯ ХРОНИКА РАЗВИТИЯ МОСКИТНОГО ФЛОТА 9 (168)•2013 г. сил флотов мира. Зародившиеся как носители нового мощного оружия – мин и торпед катера очень быстро уступили своё место более мореходным кораблям (миноносцам и истребителям), оставшись только как патрульные и минные на кораблях первого и второго ранга. Вновь о мореходных катерах вспомнили лишь в годы Великой войны. Первыми на них обратили внимание англичане, но самый громкий успех выпал на долю итальянских катерников, смогших пустить на дно дредноут противника. В эти же годы катера стали незаменимыми для борьбы с подводными лодками, траления минных заграждений и патрульно-дозорной службы. Межвоенные годы сопровождались бурным ростом москитных сил. Одно время в СССР существовала доктрина, что многочисленные, но малые корабли во взаимодействии с авиацией способны уничтожить любого противника на море. Однако Вторая мировая война всё расставила на свои места. Хотя катера и не стали основной ударной силой флотов, но им довелось сыграть заметную роль в противостоянии на всех морских театрах. При подготовке данного выпуска использованы схемы и чертежи из следующих источников: В.Я. Крестьянинов, С.В. Молодцов. «Эскадренные броненосцы типа «Пересвет» – СПб., Гангут, 2011. М.Э. Морозов, В.А. Сутормин. «Морские охотники» Сталина. «Неизвестная война» в Финском заливе» – М., Яуза ЭКСМО, 2013. Н.Н. Афонин, В.В. Яровой. «Миноноски российского флота» – СПб., Гангут, 2002. Р.В. Лапшин. Сторожевые катера фирмы «Гринпорт» (ч. 1, 2) – Морская коллекция, № 5, 7 2011. Anthony J. Watts The Royal Navy An Illustrated History, Naval Institute Press, 1994. Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. Рег. свидетельство ПИ № 77-12434 Издаётся с января 1995 г. УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор» Генеральный директор – главный редактор И.А.ЕВСТРАТОВ Выпускающий редактор И.А.ЕВСТРАТОВ Литературный редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ Корректор Г.Т.ПОЛИБИНА Компьютерная вёрстка: М.В.ТИХОМИРОВА 127015, Москва, А15, ул. Новодмитровская, д.5а, «Моделистконструктор» (495) 7873554 www.modelistkonstruktor.ru Подп. к печ. 05.09.2013. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6. Заказ № 478. Тираж 1150 экз. Отпечатано в ООО «Ледокол» Адрес: 603009 г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14 За доставку журнала несут ответственность предприятия связи. Редакция внимательно знакомится со всеми поступающими письмами и материалами, но, к сожалению, не всегда имеет возможность ответить их авторам. Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации в открытой печати. Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их авторских прав несут авторы. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена. © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2013 «Ìîðñêàÿ коллекция» ¹ 9’2013 1 1 В следующем номере — монография Д.Б. Якимовича «Эскадренный броненосец «Иена» Daniel Harris Swedish Steam Torpedo Boats//Warship 2000 – 2001. David Lyon and Rif Winfi eld The Sail and Steam Navy List, Chatham Publishing is an Imprint of Lionel Leventhal Ltd., 2004. Erminio Bagnasco M.A.S. E mezzi d’ assalto di superfi cie italiani, Roma, 1996. John Lambert and Al Ross Allied Coastal Forces of World War II (Volume I), Conway Maritime Press, 1990. Harald Fock Fighting Boats 1870 – 1945, Nautical. Franz F. Bilzer Die Torpedoboote der k.u.k. Kriegsmarine von 1875 – 1918, H. Weishaupt Verlag Graz, 1996. Marc Saibene Les vedettes Lanse-Torpillers francaises, Marines editions, 2007. Norman Friedman British Cruisers of the Victorian Era, Naval Institute Press, 2012. Материалы сети Internet. На 1-й странице обложки: торпедный катер ТКА-14 (типа Д-3) в ыходит в атаку. Рис. О. Гончаренко На 2 – 4 cтраницах обложки использованы рисунки из журнала «Моделист-конструктор» за 1985 – 1987 гг.
Стр.3