Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
С.В. Дроздов
МНОГОЦЕЛЕВОЙ
САМОЛЁТ
Ан-30
6•2013 г.
Данный выпуск познакомит вас со специализированным аэрофотосъёмочным
самолётом Ан-30, приобретшим со временем и другие «профессии».
Эта машина применялась в военной и гражданской авиации, участвовала в
ряде локальных вооружённых конфликтов.
Следующий номер будет посвящён последнему советскому истребителю
– биплану И-153. Далее, в первой половине 2014 г. ожидаются выпуски
об английском бомбардировщике Армстронг-Уитворт «Албемарл»
(эксплуатировавшемся и в СССР), стратегических бомбардировщиках
В.М. Мясищева, французском вертолёте «Алуэтт» III, легендарной амфибии
Ш-2 и американском палубном штурмовике А-7 «Корсар» II.
Список сокращений
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор И.А. ЕВСТРАТОВ
Ответственный редактор В.Р. КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А. СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная вёрстка: С. В. СОТНИКОВ
Корректор Г.Т. ПОЛИБИНА
Обложка:
1-я стр. - фото В. Ригманта
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
(495) 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 8.11.13. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 965. Тираж 500 экз.
Отпечатано в ООО «Ледокол»
Адрес: 603009, г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2013
АНТК – Авиационный научно-технический комплекс;
АН УССР – Академия наук Украинской ССР;
АПО – авиационно-производственное объединение;
БРЭО – бортовое радиоэлектронное оборудование;
ВКС – Военно-космические силы;
ГАНИЦ – Государственный авиационный научно-испытательный центр;
ГК НИИ ВВС – Государственный Краснознамённый Научно-испытательный
институт ВВС;
ГНИП – Государственный научно-испытательный полигон;
Гос НИИ ГА – Государственный научно-исследовательский институт гражданской
авиации;
ДИСС – доплеровский измеритель скорости и сноса;
ЗРК – зенитно-ракетный комплекс;
ИК – инфракрасный;
КДП – командно-диспетчерский пункт;
ЛИАЦ – Лётно-исследовательский аэрогеофизический центр;
ЛИИ – Лётно-испытательный институт;
ЛИИБ – Лётно-испытательная и исследовательская база;
МАП – Министерство авиационной промышленности;
МГА – Министерство гражданской авиации;
МОМ – Министерство общего машиностроения;
МРП – Министерство радиопромышленности;
МИС – Министерство чрезвычайных ситуаций;
оаэ – отдельная авиационная эскадрилья;
одраэ – отдельная дальнеразведывательная авиационная эскадрилья;
ОКБ – опытно-конструкторское бюро;
осап – отдельный смешанный авиационный полк;
ПЗРК – переносной зенитный ракетный комплекс;
ПНО – пилотажно-навигационное оборудование;
РВСН – Ракетные войска стратегического назначения;
РЛС – радиолокационная станция;
РУШ – ручка управления штурмана;
ТВД – турбовинтовой двигатель;
ТРД – турбореактивный двигатель;
УГАЦ – Управление гражданской авиации Центральных районов;
ШВЛП – Школа высшей лётной подготовки;
ШМАС – школа младших авиационных специалистов.
ЛИТЕРАТУРА
Заблотский А.Н., Сальников А.И. Самолёты ТАНТК им. Г.М. Бериева, 1945 –
1968. Таганрог, Рестарт, 2001.
История отечественной гражданской авиации. М. Воздушный транспорт,
1996.
Парыхин В.Н. Испытатели-«альбатросы» в объятиях двух стихий. Винница,
Консоль, 2002.
Руководство по лётной эксплуатации самолёта Ан-30. М., Воздушный
транспорт, 1982.
Руководство по технической эксплуатации самолёта Ан-30. М., Воздушный
транспорт, 1974.
Ткаченко В.А. Крылья Антонова. Киев, КВIЦ, 2005.
Автор выражает благодарность за помощь Ю.А. Андриенко,
В.П. Гораеву, В.В. Небабе и В.С. Смирнову.
В следующем номере — монография
«Истребитель И-153»
1
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3